Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/BurimEA_2018/BurimEA_5.pdf
Описание
Бурим Е. А. Влияние сократического диалога на моральное сознание подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 030300.62 "Психология". Направленность программы "Современная социальная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=379356.
Титульный лист
Аннотация:
В работе мы показали актуальность развития морального сознания в современном обществе у детей подросткового возраста, рассмотрели влияние такого вида диалога, как сократический на моральное сознание подростков, показали его актуальность при обучении детей. Специально для этой дипломной работы нами была разработана программа «Сократический диалог», состоящая из тем, непосредственно касающихся морального сознания, прямо или косвенно затрагивающая такие понятия, как добро, зло, гнев, помощь, справедливость, взаимозависимость и т.п.В данной программе основным методом развития морального сознания учеников являлся сократический диалог. Подростковый возраст учащихся был выбран для исследования как наиболее подходящий к воздействию на моральное сознание, так как оно на этом этапе взросления активно формируется. Для проверки гипотезы исследования, которая заключалась в том, что моральное сознание подростков качественно изменяется под влиянием экспериментальной программы, основанной на сократическом диалоге, использовался формирующий эксперимент. В исследовании участвовали подростки двух 9-х классов в количестве 45 человек (25 женского и 20 мужского пола) из одной средней общеобразовательной школы г. Москвы.. Для психологической диагностики развития морального сознания подростков использовались методика “Дилеммы Колберга” и методика “Справедливость-забота” С.В. Молчанова. В итоге работы гипотеза нашего исследования частично подтвердилась.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 379356