Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/IvanovaOV_2018/IvanovaOV_5.pdf
Описание
Иванова О. В. Детерминанты низкостатусного положения подростка в ученической группе: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Социальная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373354.
Титульный лист
Аннотация:
Данная магистерская диссертация посвящена изучению проблемы аутсайдерства среди подростков в ученических группах. При этом основное внимание в диссертационном исследовании обращено на характеристики подростков-аутсайдеров и детерминанты их низкостатусного положения. В данной магистерской диссертации описаны основные разработки как зарубежных, так и отечественных авторов по тематике аутсайдерства, сформулирована гипотеза исследования, подобран и апробирован методический инструментарий, позволяющий оценить справедливость выдвинутого предположения о детерминантах низкостатусности. В ходе эмпирического исследования были выявлены статусные позиции учащихся подростковых классов; была проведена взаимосвязь между статусом учащихся и такими их характеристиками, как мотивация, самооценка, ценностные ориентации, личностные качества; были сделаны выводы об отличительных чертах аутсайдеров по сравнению с учащимися других статусов в ученической группе. Анализ результатов исследования позволил сделать выводы о том, что: аутсайдеры характеризуются такой детерминантой, как средний уровень самооценки; они менее инициативны и общительны по сравнению с учащимися других статусов; уровень мотивации не влияет на низкостатусность учащихся; детерминантой низкостатусности большинства подростков является такая ценностная ориентация, как важность взаимоотношений со сверстниками.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 373354