Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/KerzinaOA_2018/KerzinaOA_5.pdf
Описание
Керзина О. А. Кинематограф как образовательная среда для развития творческих способностей у школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика образования одаренных детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=375013.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
Аннотация:
Работа посвящена изучению основных образовательных условий развития у старших школьников потребности в творчестве как устойчивой внутренней мотивации. В нашей работе в качестве образовательной модели экспериментального исследования служил авторский кинопроект ученика, в процессе создания которого школьник оказывался перед необходимостью самостоятельно искать творческое решение на каждом этапе создания учебного фильма. Как показывает проведенное нами исследование, авторская позиция, возникающая в процессе работы над фильмом, запускает, или «включает», внутреннюю мотивацию, необходимую для творческого поиска. При этом важнейшим фактором формирования внутренней мотивации являются два, казалось бы, противоречащих друг другу условия: субъектность школьника, ярко выраженная индивидуальная включенность ученика в проект, с одной стороны, и взаимомотивирующая группа одноклассников, постоянно поддерживающая его в творческой деятельности, с другой. Это единство двух парадоксально связанных начал и обеспечивает укрепление и развитие творческой мотивации школьника.
Работа посвящена изучению основных образовательных условий развития у старших школьников потребности в творчестве как устойчивой внутренней мотивации. В нашей работе в качестве образовательной модели экспериментального исследования служил авторский кинопроект ученика, в процессе создания которого школьник оказывался перед необходимостью самостоятельно искать творческое решение на каждом этапе создания учебного фильма. Как показывает проведенное нами исследование, авторская позиция, возникающая в процессе работы над фильмом, запускает, или «включает», внутреннюю мотивацию, необходимую для творческого поиска. При этом важнейшим фактором формирования внутренней мотивации являются два, казалось бы, противоречащих друг другу условия: субъектность школьника, ярко выраженная индивидуальная включенность ученика в проект, с одной стороны, и взаимомотивирующая группа одноклассников, постоянно поддерживающая его в творческой деятельности, с другой. Это единство двух парадоксально связанных начал и обеспечивает укрепление и развитие творческой мотивации школьника.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 375013