Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/KhlopovaOB_2018/KhlopovaOB_10.pdf
Описание
Хлопова О. Б. Становление родительской позиции в первый год жизни ребенка: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382621.
Титульный лист
Аннотация:
Магистерская диссертация посвящена одной из актуальных проблем психологии — становлению родительской позиции. Процесс становления родительской позиции изучался в ходе лонгитюдного исследования в два этапа: через 2-3 и 8-9 месяцев после рождения ребенка у 15 матерей. При этом для определения изменений, происходящих в процессе освоения родительской позиции у матерей младенцев использовались проективные методики (рисуночный тест и сочинение на тему «Я и мой ребенок») и анкетирование на тему принятия родительской позиции и переживания чувства компетентности и удовлетворенности родительством. В ходе исследования выявлена направленность и степень проявления различных показателей, характеризующих процесс становления родительской позиции (ответственность, необходимость учитывать потребности ребенка, чувство удовлетворенности и родительской компетентности, способность понять ребенка и помочь ему в регуляции эмоционального состояния), которые в целом отражают положительную динамику процесса становления родительской позиции. Результаты исследования могут быть использованы при составлении программ сопровождения родителей.
Магистерская диссертация посвящена одной из актуальных проблем психологии — становлению родительской позиции. Процесс становления родительской позиции изучался в ходе лонгитюдного исследования в два этапа: через 2-3 и 8-9 месяцев после рождения ребенка у 15 матерей. При этом для определения изменений, происходящих в процессе освоения родительской позиции у матерей младенцев использовались проективные методики (рисуночный тест и сочинение на тему «Я и мой ребенок») и анкетирование на тему принятия родительской позиции и переживания чувства компетентности и удовлетворенности родительством. В ходе исследования выявлена направленность и степень проявления различных показателей, характеризующих процесс становления родительской позиции (ответственность, необходимость учитывать потребности ребенка, чувство удовлетворенности и родительской компетентности, способность понять ребенка и помочь ему в регуляции эмоционального состояния), которые в целом отражают положительную динамику процесса становления родительской позиции. Результаты исследования могут быть использованы при составлении программ сопровождения родителей.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 382621