Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/KomolovaOS_2018/KomolovaOS_13.pdf
Описание
Комолова О. С. Представления здоровых детей об отношениях с родителями в семьях, имеющих ребенка с проблемами развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 13 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382612.
Титульный лист
Аннотация:
Актуальность исследования определялась смещением фокуса внимания с отношений «родители — ребенок с проблемами развития» на отношения «родители — здоровый ребенок» в семье, воспитывающей ребенка с проблемами развития. Использовались методики: тест рисунок семьи; тест СТО Д.Антони, Е.Бене; тест «Два домика»; методика «Неоконченные предложения» для детей; опросник «Взаимодействие родителя и ребенка»; методика «Неоконченные предложения» для родителей; ОДРЭВ Е.И.Захаровой. В результате исследования были найдены подтверждения гипотезам. Показано, что семьям, воспитывающим ребенка с проблемами развития, в отличие от семей, где оба ребенка здоровы, свойственно: преобладающая модель воспитания старшего здорового ребенка — гипоопека; между ребенком и родителями существует эмоциональная дистанция; между детьми существуют своеобразные отношения — эмоциональная дистанция, малая значимость для здорового ребенка особого сиблинга, агрессивные чувства по отношению к нему; более конфликтная семейная ситуация, здоровый ребенок испытывает тревожность в большей степени, ему свойственно негативное отношение к себе.
Актуальность исследования определялась смещением фокуса внимания с отношений «родители — ребенок с проблемами развития» на отношения «родители — здоровый ребенок» в семье, воспитывающей ребенка с проблемами развития. Использовались методики: тест рисунок семьи; тест СТО Д.Антони, Е.Бене; тест «Два домика»; методика «Неоконченные предложения» для детей; опросник «Взаимодействие родителя и ребенка»; методика «Неоконченные предложения» для родителей; ОДРЭВ Е.И.Захаровой. В результате исследования были найдены подтверждения гипотезам. Показано, что семьям, воспитывающим ребенка с проблемами развития, в отличие от семей, где оба ребенка здоровы, свойственно: преобладающая модель воспитания старшего здорового ребенка — гипоопека; между ребенком и родителями существует эмоциональная дистанция; между детьми существуют своеобразные отношения — эмоциональная дистанция, малая значимость для здорового ребенка особого сиблинга, агрессивные чувства по отношению к нему; более конфликтная семейная ситуация, здоровый ребенок испытывает тревожность в большей степени, ему свойственно негативное отношение к себе.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 382612