Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/KorneyevaMA_2018/KorneyevaMA_6.pdf
Описание
Корнеева М. А. Возможности психолого-педагогической оценки познавательно-исследовательской деятельности в период дошкольного детства: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Дошкольная практическая психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=374979.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
В магистерской диссертации представлены результаты исследовательской работы по возможностям психолого-педагогической оценки познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Проведен анализ существующих методик оценки и научно-методической литературы по вопросу развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Актуальность работы обусловлена введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования и необходимостью наличия инструментария для оценки различных видов деятельности. В работе рассматриваются различные подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности, предложены карты оценки, для различных возрастных групп, так как содержание образовательных областей определено возрастными и индивидуальными особенностями детей. Данные карты могут быть использованы в практике воспитателей и педагогов-психологов для составления индивидуального маршрута развития ребенка и его коррекции. Полученные результаты исследования подтверждают, что методическое обеспечение, имеющееся у педагогов практиков, в большей степени направлено на развитие сферы познания детей дошкольного возраста, а не на развитие познавательно-исследовательской деятельности.
В магистерской диссертации представлены результаты исследовательской работы по возможностям психолого-педагогической оценки познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Проведен анализ существующих методик оценки и научно-методической литературы по вопросу развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Актуальность работы обусловлена введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования и необходимостью наличия инструментария для оценки различных видов деятельности. В работе рассматриваются различные подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности, предложены карты оценки, для различных возрастных групп, так как содержание образовательных областей определено возрастными и индивидуальными особенностями детей. Данные карты могут быть использованы в практике воспитателей и педагогов-психологов для составления индивидуального маршрута развития ребенка и его коррекции. Полученные результаты исследования подтверждают, что методическое обеспечение, имеющееся у педагогов практиков, в большей степени направлено на развитие сферы познания детей дошкольного возраста, а не на развитие познавательно-исследовательской деятельности.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 374979