Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/KovalenkoIS_2018/KovalenkoIS_5.pdf
Описание
Коваленко И. С. Диагностика семейного неблагополучия в ходе проведения мастер-классов для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=376820.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психодиагностика
Аннотация:
В настоящее время семейное неблагополучие выявляется слишком поздно из-за трудоемкости процесса ранней диагностики и отсутствия межведомственного взаимодействия. В исследовании представлена авторская схема проведения мастер-класса, разработанная в рамках исследовательского подхода «action reasearh», пригодная для ранней диагностики семейного неблагополучия. Диагностическая эффективность мастер-класса подтверждена в исследованиях с выборками из 4 типов семей: типичных многодетных малообеспеченных, девиантных, критических с детьми инвалидами и нетипичных семей не имеющих признаков семейного неблагополучия. Диагностический мастер-класс основан на наблюдении за деятельностью и взаимоотношениями в диаде мать-ребенок в процессе создания работы в стиле коллаж. Разработанный протокол включенного наблюдения позволяет по 7 признакам оценивать сложившиеся паттерны поведения и выявлять психологические синдромы. Работы участников мастер-класса в стиле коллаж могут быть использованы для проективной диагностики. Мастер-классы по коллажу с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, актуальны для практического применения широким кругом специалистов: как творческие занятия, как диагностический инструмент и как средство для оказания помощи семьям в целях исправления семейного неблагополучия. Не требуют дополнительной подготовки и расходов на приобретение стимульных материалов
В настоящее время семейное неблагополучие выявляется слишком поздно из-за трудоемкости процесса ранней диагностики и отсутствия межведомственного взаимодействия. В исследовании представлена авторская схема проведения мастер-класса, разработанная в рамках исследовательского подхода «action reasearh», пригодная для ранней диагностики семейного неблагополучия. Диагностическая эффективность мастер-класса подтверждена в исследованиях с выборками из 4 типов семей: типичных многодетных малообеспеченных, девиантных, критических с детьми инвалидами и нетипичных семей не имеющих признаков семейного неблагополучия. Диагностический мастер-класс основан на наблюдении за деятельностью и взаимоотношениями в диаде мать-ребенок в процессе создания работы в стиле коллаж. Разработанный протокол включенного наблюдения позволяет по 7 признакам оценивать сложившиеся паттерны поведения и выявлять психологические синдромы. Работы участников мастер-класса в стиле коллаж могут быть использованы для проективной диагностики. Мастер-классы по коллажу с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, актуальны для практического применения широким кругом специалистов: как творческие занятия, как диагностический инструмент и как средство для оказания помощи семьям в целях исправления семейного неблагополучия. Не требуют дополнительной подготовки и расходов на приобретение стимульных материалов
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 376820