Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/MarchenkoYeS_2018/MarchenkoYeS_7.pdf
Описание
Марченко Е. С. Особенности социальных установок подростков, склонных к рискованному поведению: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Социальная психология образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=374312.
Титульный лист
Рубрики:
Аннотация:
В настоящее время появляется все больше форм экстремальных увлечений, которые могут приводить к серьезным травмам и даже к летальному исходу. Как известно склонность к риску определяет и сам подростковый возраст. Но тем не менее, именно социальные установки во многом определяют поведение человека. Для проведения исследования были использованы следующие методики: Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной; Методика диагностики отношения к школе В.А. Ясвина; Методика диагностики степени готовности к риску А.М. Шуберта; Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» Е. Шафера. После исследования данной проблемы были сделаны следующие выводы: 1. У подростков, совершавших рискованные действия, социально-психологические установки личности отличаются от социально-психологических установок личности подростков, не совершавших рискованные действия. 2. У подростков, совершавших рискованные действия, оценка ими родителей, находится ниже, чем у подростков, не совершавших рискованные действия. 3. Отношение к школе у подростков, совершавших рискованные действия, сформировано на более низком уровне, чем у подростков, не совершавших рискованные действия. В результате данную работу можно будет использовать в качестве методического пособия педагоги школ для выявления рискованного поведения, а также для организации работы с ними и профилактических действий.
В настоящее время появляется все больше форм экстремальных увлечений, которые могут приводить к серьезным травмам и даже к летальному исходу. Как известно склонность к риску определяет и сам подростковый возраст. Но тем не менее, именно социальные установки во многом определяют поведение человека. Для проведения исследования были использованы следующие методики: Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной; Методика диагностики отношения к школе В.А. Ясвина; Методика диагностики степени готовности к риску А.М. Шуберта; Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» Е. Шафера. После исследования данной проблемы были сделаны следующие выводы: 1. У подростков, совершавших рискованные действия, социально-психологические установки личности отличаются от социально-психологических установок личности подростков, не совершавших рискованные действия. 2. У подростков, совершавших рискованные действия, оценка ими родителей, находится ниже, чем у подростков, не совершавших рискованные действия. 3. Отношение к школе у подростков, совершавших рискованные действия, сформировано на более низком уровне, чем у подростков, не совершавших рискованные действия. В результате данную работу можно будет использовать в качестве методического пособия педагоги школ для выявления рискованного поведения, а также для организации работы с ними и профилактических действий.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 374312