Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/MetsGYu_2018/MetsGYu_5.pdf
Описание
Метс Г. Ю. Роль проектной и исследовательской деятельности в развитии коммуникативных компетенций школьников (с позиций субъектного подхода): Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика образования одаренных детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=375017.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
Аннотация:
Работа посвящена изучению влияния проектной и исследовательской деятельности (ПИД) на формирование коммуникативных компетенций подростков, в малых группах в условиях проектной смены «Исследователи Тавриды». Эмпирическая часть исследования проведена на базе МДЦ Артек. В ходе исследования было установлено, что коммуникативная компетенция развивается у детей в обеих группах. Запрос на социальную активность и число интеракций общения выше у контрольной группы, но, у детей группы исследователей структура и качество общения отличаются большей сформированностью. Они в состоянии взглянуть на себя и результат своего труда глазами детей-сверстников и взрослых, адекватно оценить свою деятельность и достижения. Эти данные позволяют расширить представление о влиянии ПИД в рамках временного детского объединения (ВДО), повысить эффективность разработки и модификации учебных программ в школах, ВДО (Артек, Орленок, Сириус и др.) и проектных сменах с целью более успешного личностного развития младших и старших подростков.
Работа посвящена изучению влияния проектной и исследовательской деятельности (ПИД) на формирование коммуникативных компетенций подростков, в малых группах в условиях проектной смены «Исследователи Тавриды». Эмпирическая часть исследования проведена на базе МДЦ Артек. В ходе исследования было установлено, что коммуникативная компетенция развивается у детей в обеих группах. Запрос на социальную активность и число интеракций общения выше у контрольной группы, но, у детей группы исследователей структура и качество общения отличаются большей сформированностью. Они в состоянии взглянуть на себя и результат своего труда глазами детей-сверстников и взрослых, адекватно оценить свою деятельность и достижения. Эти данные позволяют расширить представление о влиянии ПИД в рамках временного детского объединения (ВДО), повысить эффективность разработки и модификации учебных программ в школах, ВДО (Артек, Орленок, Сириус и др.) и проектных сменах с целью более успешного личностного развития младших и старших подростков.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 375017