Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/MillerKE_2018/MillerKE_21.pdf
Описание
Миллер К. Е. Структура межличностных отношений воспитанников учреждений интернатного типа: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 21 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=381530.
Титульный лист
Аннотация:
Актуальность данного исследования обусловлена значительным ростом числа детей из социально неблагополучных семей в современной России (Шипицына, 2003). Практически все дети, проживающие в социально неблагополучных семьях, являются группой риска по социальному сиротству. Дети — сироты, воспитывающиеся вне семьи, сталкиваются с целым рядом проблем касающихся адаптации, социализации, интеллектуального развития. Чаще всего эти проблемы проявляются при установлении межличностных контактов: эти дети более агрессивны, раздражительны, недоверчивы (Боулби, 2003; Шульга, 2013). Они чаще используют неадаптивные копинг-стратегии, подвергаются воздействиям стрессоров. И.В. Климова, Л.Н. Водопьянова и Н.И. Салькова отмечают, что в самооценке подростков-сирот происходит ряд изменений: у мальчиков наблюдается завышение самооценки, а у девочек — чувство неполноценности. Своеобразная закрытость социального про¬странства учреждения, ограниченность социальных связей детей-сирот, сферы реализации усвоенных ими социальных норм и социального опыта, формиро¬вание единственной социально-¬ролевой позиции — позиции сироты — прояв¬ляются в будущем в том, что выпускники-¬сироты не дорожат своей жизнью, ведут асоциальный и криминальный образ жизни или, наоборот, первыми становятся жертвами различного рода преступлений.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 381530