Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/NarumbayevaYuM_2018/NarumbayevaYuM_16.pdf
Описание
Нарумбаева Ю. М. Психолого-педагогические условия обеспечения безопасности образовательной среды для детей, нуждающихся в длительном лечении: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология безопасности в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 16 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377397.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Целью настоящего исследования является изучение психолого-педагогических условий, обеспечивающих безопасность образовательной среды для детей, нуждающихся в длительном лечении. Проведено теоретическое исследование проблемы состояния здоровья детей, нуждающихся в длительном лечении, как социальную и психолого-педагогическую проблему. Кроме того, изучены психолого-педагогические условия построения доступной и безопасной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями и нуждающихся в длительном лечении. Проведено эмпирическое исследование, направленное на изучение уровня и условий безопасности образовательной среды для детей, нуждающихся в длительном лечении. Выявлено, что по уровню тревожности, самооценки, проявлениям эмоциональности и оценке безопасности образовательной среды, дошкольники, нуждающиеся в длительном лечении, имеют качественные отличия, в сравнении со здоровыми детьми, однако не по всем параметрам имеют место статистически достоверные отличия. Педагоги, занимающиеся с детьми, требующими длительного лечении, имеют низкий уровень удовлетворенности образовательной средой, особенно в сравнении с педагогами, работающими со здоровыми детьми. Полученные результаты могут быть применены психологами, педагогами в разработке и реализации условий обеспечения безопасности образовательной среды для детей, нуждающихся в длительном лечении.
Целью настоящего исследования является изучение психолого-педагогических условий, обеспечивающих безопасность образовательной среды для детей, нуждающихся в длительном лечении. Проведено теоретическое исследование проблемы состояния здоровья детей, нуждающихся в длительном лечении, как социальную и психолого-педагогическую проблему. Кроме того, изучены психолого-педагогические условия построения доступной и безопасной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями и нуждающихся в длительном лечении. Проведено эмпирическое исследование, направленное на изучение уровня и условий безопасности образовательной среды для детей, нуждающихся в длительном лечении. Выявлено, что по уровню тревожности, самооценки, проявлениям эмоциональности и оценке безопасности образовательной среды, дошкольники, нуждающиеся в длительном лечении, имеют качественные отличия, в сравнении со здоровыми детьми, однако не по всем параметрам имеют место статистически достоверные отличия. Педагоги, занимающиеся с детьми, требующими длительного лечении, имеют низкий уровень удовлетворенности образовательной средой, особенно в сравнении с педагогами, работающими со здоровыми детьми. Полученные результаты могут быть применены психологами, педагогами в разработке и реализации условий обеспечения безопасности образовательной среды для детей, нуждающихся в длительном лечении.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 377397