Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/NechayevaNYu_2018/NechayevaNYu_6.pdf
Описание
Нечаева Н. Ю. Формирование ответственного поведения у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Направленность программы "Юридическая психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=376984.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Фундамент воспитания ответственности закладывается с детства, т.к. это умение принимать себя, свои возможности и делать выбор в соответствии с ними. Ответственное поведение особенно актуально для старшего дошкольного возраста, когда ребенок находится на предшкольном этапе и готовится взять на себя обязанности ученика. Методы исследования: теоретические методы, наблюдение, анкетирование, психодиагностические методы, формирующий эксперимент, методы математической статистики. Были выделены психологические особенности старшего дошкольного возраста; дифференцированы понятия «ответственность», «ответственное поведение», «произвольность», «воля» («волевые процессы»); определены компоненты ответственного поведения; была разработана, апробирована и оценена эффективность тренинговой программы, направленной на формирование ответственного поведения. Практическая значимость заключается в изучении роли психологического тренинга в формировании ответственного поведения у старших дошкольников, разработке практических рекомендаций, которые можно будет применять в дошкольном учреждении и при индивидуальной психологической работе с детьми.
Фундамент воспитания ответственности закладывается с детства, т.к. это умение принимать себя, свои возможности и делать выбор в соответствии с ними. Ответственное поведение особенно актуально для старшего дошкольного возраста, когда ребенок находится на предшкольном этапе и готовится взять на себя обязанности ученика. Методы исследования: теоретические методы, наблюдение, анкетирование, психодиагностические методы, формирующий эксперимент, методы математической статистики. Были выделены психологические особенности старшего дошкольного возраста; дифференцированы понятия «ответственность», «ответственное поведение», «произвольность», «воля» («волевые процессы»); определены компоненты ответственного поведения; была разработана, апробирована и оценена эффективность тренинговой программы, направленной на формирование ответственного поведения. Практическая значимость заключается в изучении роли психологического тренинга в формировании ответственного поведения у старших дошкольников, разработке практических рекомендаций, которые можно будет применять в дошкольном учреждении и при индивидуальной психологической работе с детьми.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 376984