Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/NikonorovaOA_2018/NikonorovaOA_12.pdf
Описание
Никонорова О. А. Представление о психологической безопасности образовательной среды у одаренных детей: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология безопасности в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 12 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377399.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
В работе сравнивались представления о психологически безопасной образовательной среде подростков с психомоторной и с музыкальной одаренностью. База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Образовательный центр — гимназия № 6 «Горностай». Исследовалось 20 учеников 8-го специализированного математического класса, 13-14 лет. Из них 9 мальчиков и 11 девочек. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Красноярска «Гимназия № 2». Исследовалось 4 ученика из 8 класса с психомоторной одаренностью и 12 учеников с музыкальной, возраст 13-14 лет. Из них 3 мальчика, 1 девочка с психомоторной одаренностью, 8 девочек и 4 мальчика с музыкальной одаренностью. Московский хоккейный клуб, ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва № 1» Москомспорта «Белые медведи». Исследовалось 5 спортсменов-хоккеистов 13-14 лет, все мальчики. Детская Музыкальная Школа города Красноярска №3. Исследовались 9 учеников 13-14 лет. Из них 6 девочек и 3 мальчика. Общую выборку составило 50 учеников (24 мальчиков и 26 девочка) 8-х классов, в возрасте 13-14 лет. Наиболее значимые результаты проведенного исследования: у музыкально одаренных детей в 13-14 лет чувство защищенности от унижений, оскорблений, угроз со стороны одноклассников и учителей, ниже чем у детей с психомоторной одаренностью. Подростки с психомоторной одаренностью стрессово-устойчивы, лучше социализируются, чаще оказываются в центре внимания среди сверстников.
В работе сравнивались представления о психологически безопасной образовательной среде подростков с психомоторной и с музыкальной одаренностью. База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Образовательный центр — гимназия № 6 «Горностай». Исследовалось 20 учеников 8-го специализированного математического класса, 13-14 лет. Из них 9 мальчиков и 11 девочек. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Красноярска «Гимназия № 2». Исследовалось 4 ученика из 8 класса с психомоторной одаренностью и 12 учеников с музыкальной, возраст 13-14 лет. Из них 3 мальчика, 1 девочка с психомоторной одаренностью, 8 девочек и 4 мальчика с музыкальной одаренностью. Московский хоккейный клуб, ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва № 1» Москомспорта «Белые медведи». Исследовалось 5 спортсменов-хоккеистов 13-14 лет, все мальчики. Детская Музыкальная Школа города Красноярска №3. Исследовались 9 учеников 13-14 лет. Из них 6 девочек и 3 мальчика. Общую выборку составило 50 учеников (24 мальчиков и 26 девочка) 8-х классов, в возрасте 13-14 лет. Наиболее значимые результаты проведенного исследования: у музыкально одаренных детей в 13-14 лет чувство защищенности от унижений, оскорблений, угроз со стороны одноклассников и учителей, ниже чем у детей с психомоторной одаренностью. Подростки с психомоторной одаренностью стрессово-устойчивы, лучше социализируются, чаще оказываются в центре внимания среди сверстников.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 377399