Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/PaninaTV_2018/PaninaTV_12.pdf
Описание
Панина Т. В. Простраивание опор как стратегия медиатора по формированию навыков конструктивного взаимодействия в конфликте: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Медиация в социальной сфере" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 12 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382796.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология
Аннотация:
ВКР посвящена исследованию коммуникативных навыков участников конфликта и медиатора, а также выявлению способов формирования данных навыков, техник, инструментов в общении у всех участников переговорного процесса. Актуальность темы обусловлена распространением медиации в России, что влечет за собой повышение требований к медиаторам, как к профессионалам, развития у них умения обучаться в процессе медиации самим и уметь помочь сторонам выстраивать конструктивное взаимодействие друг с другом. В исследовании было использовано авторское глубинное интервью, респондентами которого являлись профессиональные медиаторы. Интервью было разработано на основе теории Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития» (ЗБР), а также подход М. Уайта, основанный на теории ЗБР и применяемый в работе с взрослыми людьми. Результатом исследования стало определение медиаторами зоны своего ближайшего развития через насыщенное описание навыков, используемых сторонами конфликта и медиатором, а также возможных навыков, которые могут быть сформированы в процессе переговоров у сторон при участии медиатора. Практическая значимость исследования заключается в разработке инструментария, который помогает создать условия для рефлексии медиатором своих актуальных и возможных навыков.
ВКР посвящена исследованию коммуникативных навыков участников конфликта и медиатора, а также выявлению способов формирования данных навыков, техник, инструментов в общении у всех участников переговорного процесса. Актуальность темы обусловлена распространением медиации в России, что влечет за собой повышение требований к медиаторам, как к профессионалам, развития у них умения обучаться в процессе медиации самим и уметь помочь сторонам выстраивать конструктивное взаимодействие друг с другом. В исследовании было использовано авторское глубинное интервью, респондентами которого являлись профессиональные медиаторы. Интервью было разработано на основе теории Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития» (ЗБР), а также подход М. Уайта, основанный на теории ЗБР и применяемый в работе с взрослыми людьми. Результатом исследования стало определение медиаторами зоны своего ближайшего развития через насыщенное описание навыков, используемых сторонами конфликта и медиатором, а также возможных навыков, которые могут быть сформированы в процессе переговоров у сторон при участии медиатора. Практическая значимость исследования заключается в разработке инструментария, который помогает создать условия для рефлексии медиатором своих актуальных и возможных навыков.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 382796