Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/PanovaYeS_2018/PanovaYeS_10.pdf
Описание
Панова Е. С. Стрессоустойчивость юных спортсменов: особенности развития и методы повышения: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377331.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Диссертация посвящена актуальной проблеме стрессоустойчивости юных спортсменов, особенностям развития и методам ее повышения. Были рассмотрены и изучены теоретические представления о понятиях «психологический стресс» и «стрессоустойчивость» в профессиональной спортивной деятельности, изучено влияние возрастных и индивидуально-психических особенностей на стрессоустойчивость юных спортсменов, проанализированы особенности психологической помощи юным спортсменам в ситуации спортивного стресса На основе анализа теоретических представлений была разработана и апробирована программа психологической помощи. На основании эмпирического исследования, проведенном на 60 юных спортсменах и школьниках, было показано, что у большинства испытуемых отмечается высокий уровень тревожности и эмоциональной напряженности. Достоверно подтверждено, что реализация программы повышения стрессоустойчивости юных спортсменов снизила уровень эмоциональной напряженности спортсменов младшего школьного и младшего подросткового возраста, а также позволила скорректировать показатели общей, школьной и самооценочной тревожности юных спортсменов. Гипотезы исследования подтвердились.
Диссертация посвящена актуальной проблеме стрессоустойчивости юных спортсменов, особенностям развития и методам ее повышения. Были рассмотрены и изучены теоретические представления о понятиях «психологический стресс» и «стрессоустойчивость» в профессиональной спортивной деятельности, изучено влияние возрастных и индивидуально-психических особенностей на стрессоустойчивость юных спортсменов, проанализированы особенности психологической помощи юным спортсменам в ситуации спортивного стресса На основе анализа теоретических представлений была разработана и апробирована программа психологической помощи. На основании эмпирического исследования, проведенном на 60 юных спортсменах и школьниках, было показано, что у большинства испытуемых отмечается высокий уровень тревожности и эмоциональной напряженности. Достоверно подтверждено, что реализация программы повышения стрессоустойчивости юных спортсменов снизила уровень эмоциональной напряженности спортсменов младшего школьного и младшего подросткового возраста, а также позволила скорректировать показатели общей, школьной и самооценочной тревожности юных спортсменов. Гипотезы исследования подтвердились.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 377331