Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/PochtarevaVV_2018/PochtarevaVV_5.pdf
Описание
Почтарева В. В. Психологические предпосылки формирования гражданского патриотизма у современных подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Практическая этнопсихология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=374172.
Титульный лист
Рубрики:
Аннотация:
В данной магистерской диссертации описаны основные разработки как зарубежных, так и отечественных авторов по тематике психологических предпосылок формирования гражданского патриотизма у подростков. Нами осуществлен анализ психологических и социально-психологических источников, посвященных рассматриваемой в диссертации тематике; сформулированы гипотезы исследования, подобран комплекс методического инструментария, позволяющего оценить справедливость выдвинутых гипотетических предположений; осуществлены основные этапы эмпирического исследования и выявлены базовые психологические закономерности и зависимости, характеризующие связь сформированности таких аспектов идентичности (по терминологии К. Лича) как сплоченность, удовлетворенность членством в группе, самостереотипизации, ингрупповая гомогенность с таким компонентом структуры патриотизма как некритичный патриотизм. Проведенное нами исследование было проведено в ГБУ ГППЦ ДОгМ. В исследовании приняли участие две группы испытуемых: младшие подростки (11-14 лет), старшие подростки (15-17 лет). По результатам исследования сформулирован вывод о том, что наибольшее влияние на повышенный уровень некритичного патриотизма у младших подростков оказывают такие их возрастные особенности как высокий уровень сплоченности и самостереотипизации в структуре идентичности
В данной магистерской диссертации описаны основные разработки как зарубежных, так и отечественных авторов по тематике психологических предпосылок формирования гражданского патриотизма у подростков. Нами осуществлен анализ психологических и социально-психологических источников, посвященных рассматриваемой в диссертации тематике; сформулированы гипотезы исследования, подобран комплекс методического инструментария, позволяющего оценить справедливость выдвинутых гипотетических предположений; осуществлены основные этапы эмпирического исследования и выявлены базовые психологические закономерности и зависимости, характеризующие связь сформированности таких аспектов идентичности (по терминологии К. Лича) как сплоченность, удовлетворенность членством в группе, самостереотипизации, ингрупповая гомогенность с таким компонентом структуры патриотизма как некритичный патриотизм. Проведенное нами исследование было проведено в ГБУ ГППЦ ДОгМ. В исследовании приняли участие две группы испытуемых: младшие подростки (11-14 лет), старшие подростки (15-17 лет). По результатам исследования сформулирован вывод о том, что наибольшее влияние на повышенный уровень некритичного патриотизма у младших подростков оказывают такие их возрастные особенности как высокий уровень сплоченности и самостереотипизации в структуре идентичности
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 374172