Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/SainaMV_2018/SainaMV_5.pdf
Описание
Саина М. В. Особенности эмоционального интеллекта у детей с признаками одаренности: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика образования одаренных детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=375021.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
Аннотация:
В работе рассматриваются особенности эмоционального интеллекта у детей с признаками одаренности. Особое внимание уделяется выявлению способностей младших школьников считывать невербальную информацию и выстраивать стратегии адаптивного поведения. На основе анализа научной литературы рассматривается понятия «эмоциональный интеллект», определяемые отечественными и зарубежными учеными, а также проблемы эмоционального плана, которые могут быть характерны для одаренных детей. В практической части работы описывается исследование, в котором выявляются связи компонентов эмоционального интеллекта (понимание эмоций других людей по выражению лица, мотивы коммуникативного поведения, эмпатии) с общей и межличностной тревожностью, а также влияние уровня развития эмоционального интеллекта на стратегии совладания с фрустрацией. В результате сравнения компонентов эмоционального интеллекта младших школьников, обучающихся по программе предметного обучения и междисциплинарного обучения, выявлены значимые различия в распознавании невербальной информации по лицу и жестам, а также в стратегиях поведения в конфликтной ситуации.
В работе рассматриваются особенности эмоционального интеллекта у детей с признаками одаренности. Особое внимание уделяется выявлению способностей младших школьников считывать невербальную информацию и выстраивать стратегии адаптивного поведения. На основе анализа научной литературы рассматривается понятия «эмоциональный интеллект», определяемые отечественными и зарубежными учеными, а также проблемы эмоционального плана, которые могут быть характерны для одаренных детей. В практической части работы описывается исследование, в котором выявляются связи компонентов эмоционального интеллекта (понимание эмоций других людей по выражению лица, мотивы коммуникативного поведения, эмпатии) с общей и межличностной тревожностью, а также влияние уровня развития эмоционального интеллекта на стратегии совладания с фрустрацией. В результате сравнения компонентов эмоционального интеллекта младших школьников, обучающихся по программе предметного обучения и междисциплинарного обучения, выявлены значимые различия в распознавании невербальной информации по лицу и жестам, а также в стратегиях поведения в конфликтной ситуации.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 375021