Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/SeleznevaAS_2018/SeleznevaAS_6.pdf
Описание
Селезнева А. С. Особенности сопереживания у студентов-психологов с ОВЗ: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Консультативная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382642.
Титульный лист
Аннотация:
Работа посвящена исследованию особенностей сопереживания у студентов-психологов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Сопереживание рассматривается как деятельность, целостная внутренняя творческая работа сопереживающего (например, психотерапевта), протекающая в разных формах и направленная на содействие продуктивному ходу и развитию переживания другого. В исследовании приняли участие 48 студентов-психологов, имеющих ОВЗ и условно здоровых. Результаты исследования показали, что у студентов, имеющих особенности здоровья, значимо выше показатели алекситимии и эмпатического дистресса. При рассмотрении сопереживания как целостного действия обнаружены, с одной стороны, трудности в произведении и выражении сопереживания (нахождение оптимальной дистанции, выбор стратегии утешения, эмоциональное включение), с другой — способность преодолевать данные затруднения при содействии извне. Результаты исследования могут быть применены при разработке программ инклюзивного образования.
Работа посвящена исследованию особенностей сопереживания у студентов-психологов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Сопереживание рассматривается как деятельность, целостная внутренняя творческая работа сопереживающего (например, психотерапевта), протекающая в разных формах и направленная на содействие продуктивному ходу и развитию переживания другого. В исследовании приняли участие 48 студентов-психологов, имеющих ОВЗ и условно здоровых. Результаты исследования показали, что у студентов, имеющих особенности здоровья, значимо выше показатели алекситимии и эмпатического дистресса. При рассмотрении сопереживания как целостного действия обнаружены, с одной стороны, трудности в произведении и выражении сопереживания (нахождение оптимальной дистанции, выбор стратегии утешения, эмоциональное включение), с другой — способность преодолевать данные затруднения при содействии извне. Результаты исследования могут быть применены при разработке программ инклюзивного образования.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 382642