Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/SemiletovaYeA_2018/SemiletovaYeA_11.pdf
Описание
Семилетова Е. А. Особенности формирования «Я-концепции» в период профессионально-личностного самоопределения кадет: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.02 "Психология служебной деятельности (ПСД)". Специализация "Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 11 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=383014.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Воинская служба предъявляет высокие требования к физическим, интеллектуальным и духовным качествам, как действующих военнослужащих, так и будущих. Последнее особенно актуально для нашего исследования. На начальном этапе профессионального самоопределения у кадет активно формируется личностное и профессиональное самосознание. Особую актуальность в период обучения в отдельных кадетских классах общеобразовательных школ приобретают исследования проблем формирования «образа Я» как субъекта профессионально обусловленной деятельности, в которую включены представления о себе как о личности и представления о себе в будущем как о профессионале. При написании работы использовались такие методы, как анализ литературы по теме исследования, методики, направленные на исследование самоотношения, смысложизненных ориентаций, учебной мотивации и навыков адаптации, а также математическая и статистическая обработка результатов исследования. Полученные результаты уточняют существующие представления об особенностях формирования Я-концепции в период профессионально-личностного самоопределения в разных условиях обучения и воспитания. Разработанная программа тренинга может быть использована в проведении психологической работы с воспитанниками в условиях кадетского корпуса.
Воинская служба предъявляет высокие требования к физическим, интеллектуальным и духовным качествам, как действующих военнослужащих, так и будущих. Последнее особенно актуально для нашего исследования. На начальном этапе профессионального самоопределения у кадет активно формируется личностное и профессиональное самосознание. Особую актуальность в период обучения в отдельных кадетских классах общеобразовательных школ приобретают исследования проблем формирования «образа Я» как субъекта профессионально обусловленной деятельности, в которую включены представления о себе как о личности и представления о себе в будущем как о профессионале. При написании работы использовались такие методы, как анализ литературы по теме исследования, методики, направленные на исследование самоотношения, смысложизненных ориентаций, учебной мотивации и навыков адаптации, а также математическая и статистическая обработка результатов исследования. Полученные результаты уточняют существующие представления об особенностях формирования Я-концепции в период профессионально-личностного самоопределения в разных условиях обучения и воспитания. Разработанная программа тренинга может быть использована в проведении психологической работы с воспитанниками в условиях кадетского корпуса.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 383014