Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/SoldatovaKM_2018/SoldatovaKM_25.pdf
Описание
Солдатова К. М. Руминативное мышление как неспецифический фактор студенческого стресса: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 25 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=381532.
Титульный лист
Аннотация:
Существует большое количество подтверждений тому, что учебный стресс — неотъемлемая часть студенческой жизни. Стресс, испытываемый студентами, может сказываться на обучении (приобретении, применении и переработке знаний), что снижает академическую успеваемость, а плохая успеваемость, в свою очередь, также создают дискомфорт, в результате чего общий стресс усиливается (Щербатых, 2003). В работах, касающихся руминативного мышления, зарубежные исследователи зачастую упоминают слово «стресс» в разных его аспектах: в основе популярной концепции («Spillover of Daily Interpersonal Stress»), «руминирование» способствует генерализации интерперсонального стресса у больных депрессиями (Gunthert, Cohen, Butler, 2007); руминативное мышление является чертой когнитивной уязвимости к депрессии в виде дисфункционального способа реагирования на стресс, включающего в себя повторное и пассивное сосредоточение на симптомах, их возможных причинах и последствиях (Nolen-Hoeksema, Morrow, Fredrickson, 1993); при стрессовых расстройствах, депрессиях, личностных аномалиях формируется ригидный когнитивный стиль и руминации, как частный случай и др.
Существует большое количество подтверждений тому, что учебный стресс — неотъемлемая часть студенческой жизни. Стресс, испытываемый студентами, может сказываться на обучении (приобретении, применении и переработке знаний), что снижает академическую успеваемость, а плохая успеваемость, в свою очередь, также создают дискомфорт, в результате чего общий стресс усиливается (Щербатых, 2003). В работах, касающихся руминативного мышления, зарубежные исследователи зачастую упоминают слово «стресс» в разных его аспектах: в основе популярной концепции («Spillover of Daily Interpersonal Stress»), «руминирование» способствует генерализации интерперсонального стресса у больных депрессиями (Gunthert, Cohen, Butler, 2007); руминативное мышление является чертой когнитивной уязвимости к депрессии в виде дисфункционального способа реагирования на стресс, включающего в себя повторное и пассивное сосредоточение на симптомах, их возможных причинах и последствиях (Nolen-Hoeksema, Morrow, Fredrickson, 1993); при стрессовых расстройствах, депрессиях, личностных аномалиях формируется ригидный когнитивный стиль и руминации, как частный случай и др.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 381532