Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/SurkovaGV_2018/SurkovaGV_20.pdf
Описание
Суркова Г. В. Особенности проведения медиации в разрешении конфликтов в сфере инклюзивного образования: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Медиация в социальной сфере" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 20 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382800.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология
Аннотация:
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию и выявлению особенностей проведения медиации в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между участниками инклюзивного образования. Актуальность выбранной темы обусловлена развитием института инклюзивного образования в России и внедрением метода школьной медиации в образовательные организации. В работе использованы методы исследования: анализ научной литературы; метод социально-психологического опроса; качественные и количественные методы обработки эмпирических данных. Результатом исследования стало выявление и описание наиболее распространенных причин конфликтов в сфере инклюзивного образования, выявление типов конфликтов, особенностей их формирования и существующих механизмов разрешения. Школьная медиация, применяемая в сфере инклюзивного образования, позволяет выполнять важную социальную задачу по изменению в обществе отношений к людям с ОВЗ, конструктивно, взаимоприемлемо разрешать конфликтные ситуации и предупреждать их. Интеграция школьной медиации в систему инклюзивного образования возможна с учетом индивидуальных особенностей здоровья детей, используя восстановительный подход на медиативных встречах и «Кругах примирения».
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию и выявлению особенностей проведения медиации в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между участниками инклюзивного образования. Актуальность выбранной темы обусловлена развитием института инклюзивного образования в России и внедрением метода школьной медиации в образовательные организации. В работе использованы методы исследования: анализ научной литературы; метод социально-психологического опроса; качественные и количественные методы обработки эмпирических данных. Результатом исследования стало выявление и описание наиболее распространенных причин конфликтов в сфере инклюзивного образования, выявление типов конфликтов, особенностей их формирования и существующих механизмов разрешения. Школьная медиация, применяемая в сфере инклюзивного образования, позволяет выполнять важную социальную задачу по изменению в обществе отношений к людям с ОВЗ, конструктивно, взаимоприемлемо разрешать конфликтные ситуации и предупреждать их. Интеграция школьной медиации в систему инклюзивного образования возможна с учетом индивидуальных особенностей здоровья детей, используя восстановительный подход на медиативных встречах и «Кругах примирения».
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 382800