Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/TurenkoAS_2018/TurenkoAS_5.pdf
Описание
Туренко А. С. Понятие «самостоятельность ребенка» в дошкольном образовании: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика развития дошкольников" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382733.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Данная работа посвящена изучению проблемы развития «самостоятельности ребенка» в дошкольном образовании, выражающееся в способности ребенка поставить определенную цель, в стремлении добиваться её реализации своими силами, в полной мере ответственности к своей деятельности, при этом умении критически действовать и проявлять активную инициативу. Воспитание самостоятельности — неотъемлемое требование сегодняшней реальности, предполагающее формирование независимости, широты взглядов, мышления, гибкости ума и поступков, предприимчивости. Кроме этого, повышенное внимание к изучению данного вопроса в настоящее время связано еще и с тем, что самостоятельность дает возможность раскрыть индивидуальные особенности и возможности развивающейся личности в целом. В работе представлен совокупный анализ исследований по данной проблеме, который позволил выделить ряд ступеней в становлении самостоятельности, характерные особенности проявления самостоятельности детьми в разных видах деятельности и на разных возрастных этапах, рассмотрены разные уровни, виды самостоятельности дошкольника, а также психолого-педагогические условия, влияющие на становление самостоятельности.
Данная работа посвящена изучению проблемы развития «самостоятельности ребенка» в дошкольном образовании, выражающееся в способности ребенка поставить определенную цель, в стремлении добиваться её реализации своими силами, в полной мере ответственности к своей деятельности, при этом умении критически действовать и проявлять активную инициативу. Воспитание самостоятельности — неотъемлемое требование сегодняшней реальности, предполагающее формирование независимости, широты взглядов, мышления, гибкости ума и поступков, предприимчивости. Кроме этого, повышенное внимание к изучению данного вопроса в настоящее время связано еще и с тем, что самостоятельность дает возможность раскрыть индивидуальные особенности и возможности развивающейся личности в целом. В работе представлен совокупный анализ исследований по данной проблеме, который позволил выделить ряд ступеней в становлении самостоятельности, характерные особенности проявления самостоятельности детьми в разных видах деятельности и на разных возрастных этапах, рассмотрены разные уровни, виды самостоятельности дошкольника, а также психолого-педагогические условия, влияющие на становление самостоятельности.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 382733