Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/YakovlevMA_2018/YakovlevMA_6.pdf
Описание
Яковлев М. А. Психологический смысл лени в контексте учебной деятельности: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389337.
Титульный лист
Аннотация:
Сейчас сильно распространена проблема среди учеников образовательных учреждений, которая заключается в отсутствии познавательной мотивации, многие ученики просто не видят смысла в их обучении, а родители зачастую называют это ленью. К сожалению, это становится очень удобной отговоркой — «мне лень»; «я просто ленивый, это уже не исправишь», так теряются крупицы интереса к учебной деятельности, что в итоге ведет к стагнации развития. В данной работе мы планируем разобраться, в чём же заключается психологический смысл феномена лени в контексте учебной деятельности. Мы использовали три методики: методика исследования самоотношения (Столин-Пантилеев), методика «субъектная позиция» (Зарецкий Ю.В.) и авторский опросник, направленный на выявление представлений учащихся о лени. Выводами нашей работы является то, что понимание лени у учащихся связано с такими аспектами самоотношения как аутосимпатия, самоуверенность, самопринятие, самообвинение. Практическая значимость работы заключается в том, что феномен лени часто встречается в педагогической практике, но при этом остается малоизученным. Данное исследование является попыткой ответить на вопрос, какие аспекты самоотношения скрываются за этим феноменом.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 389337