Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/YakovlevMA_2018/YakovlevMA_6.pdf
Описание
Яковлев М. А. Психологический смысл лени в контексте учебной деятельности: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389337.
Титульный лист
Аннотация:
Сейчас сильно распространена проблема среди учеников образовательных учреждений, которая заключается в отсутствии познавательной мотивации, многие ученики просто не видят смысла в их обучении, а родители зачастую называют это ленью. К сожалению, это становится очень удобной отговоркой — «мне лень»; «я просто ленивый, это уже не исправишь», так теряются крупицы интереса к учебной деятельности, что в итоге ведет к стагнации развития. В данной работе мы планируем разобраться, в чём же заключается психологический смысл феномена лени в контексте учебной деятельности. Мы использовали три методики: методика исследования самоотношения (Столин-Пантилеев), методика «субъектная позиция» (Зарецкий Ю.В.) и авторский опросник, направленный на выявление представлений учащихся о лени. Выводами нашей работы является то, что понимание лени у учащихся связано с такими аспектами самоотношения как аутосимпатия, самоуверенность, самопринятие, самообвинение. Практическая значимость работы заключается в том, что феномен лени часто встречается в педагогической практике, но при этом остается малоизученным. Данное исследование является попыткой ответить на вопрос, какие аспекты самоотношения скрываются за этим феноменом.
Сейчас сильно распространена проблема среди учеников образовательных учреждений, которая заключается в отсутствии познавательной мотивации, многие ученики просто не видят смысла в их обучении, а родители зачастую называют это ленью. К сожалению, это становится очень удобной отговоркой — «мне лень»; «я просто ленивый, это уже не исправишь», так теряются крупицы интереса к учебной деятельности, что в итоге ведет к стагнации развития. В данной работе мы планируем разобраться, в чём же заключается психологический смысл феномена лени в контексте учебной деятельности. Мы использовали три методики: методика исследования самоотношения (Столин-Пантилеев), методика «субъектная позиция» (Зарецкий Ю.В.) и авторский опросник, направленный на выявление представлений учащихся о лени. Выводами нашей работы является то, что понимание лени у учащихся связано с такими аспектами самоотношения как аутосимпатия, самоуверенность, самопринятие, самообвинение. Практическая значимость работы заключается в том, что феномен лени часто встречается в педагогической практике, но при этом остается малоизученным. Данное исследование является попыткой ответить на вопрос, какие аспекты самоотношения скрываются за этим феноменом.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 389337