Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/ZhikharevaMM_2018/ZhikharevaMM_13.pdf
Описание
Жихарева М. М. Оценка уровня сформированности средств общения у детей со сложными сенсорными и множественными нарушениями развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "«Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями»" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 13 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382586.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Аннотация Выпускная квалификационная работа посвящена изучению процесса оценки коммуникативных навыков слепоглухих детей и детей с тяжелыми множественным нарушениями. В нашем исследовании мы использовали экспериментальную методику оценки доступного уровня символизации предметов (автор А.Ю. Хохлова), а так же описательную методику наблюдения ICAL. С помощью представленных нами методик было обследовано 20 детей в возрасте от 3 до 18 лет, имеющих разную степень нарушениях слуха и зрения в комплексе тяжелых множественных нарушений развития. Анализируя взаимосвязи показателей двух методик мы выяснили, что дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, даже имеющие опыт обучения, не всегда овладевают вербальными средствами общения. Их коммуникативных опыт остается на уровне узкого круга жестов и символов. Проведенное исследование показывает, что для болей точной оценки коммуникативных возможностей ребенка желательно проводить и наблюдение, и экспериментальную оценку некоторых из них, и опираясь на полученные данные можно планировать коррекционный процесс.
Аннотация Выпускная квалификационная работа посвящена изучению процесса оценки коммуникативных навыков слепоглухих детей и детей с тяжелыми множественным нарушениями. В нашем исследовании мы использовали экспериментальную методику оценки доступного уровня символизации предметов (автор А.Ю. Хохлова), а так же описательную методику наблюдения ICAL. С помощью представленных нами методик было обследовано 20 детей в возрасте от 3 до 18 лет, имеющих разную степень нарушениях слуха и зрения в комплексе тяжелых множественных нарушений развития. Анализируя взаимосвязи показателей двух методик мы выяснили, что дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, даже имеющие опыт обучения, не всегда овладевают вербальными средствами общения. Их коммуникативных опыт остается на уровне узкого круга жестов и символов. Проведенное исследование показывает, что для болей точной оценки коммуникативных возможностей ребенка желательно проводить и наблюдение, и экспериментальную оценку некоторых из них, и опираясь на полученные данные можно планировать коррекционный процесс.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 382586