Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/Alekseyeva-PolyanskayaYeA_2019/Alekseyeva-PolyanskayaYeA_8.pdf
Описание
Алексеева-Полянская Е. А. Представление педагогов дошкольного образования о развитии инициативы дошкольников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика развития дошкольников" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385848.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Работа посвящена изучению представлений педагогов дошкольного образования о развитии инициативы дошкольников. В теоретической части работы на основании анализа психолого-педагогической литературы даны определения основных понятий, характеристик. Рассмотрены различные подходы к исследованию инициативы. Также представлены особенности развития инициативы в младшем и старшем дошкольном возрасте, рассматриваются факторы и условия, которые влияют на развитие инициативы у детей. В ходе эмпирического исследовании было проведено анкетирование педагогов и наблюдение за их деятельностью; качественная и количественная обработка данных. Анализ полученных данных позволил опровергнуть гипотезу о том, что представление педагогов о развитии инициативы не наполнено научным содержанием, а основано лишь на личном и бытовом опыте. А гипотеза о том, что реализация на практике не соответствует представлению педагогов о развитии инициативы дошкольников, подтвердилась, как и предполагалось в начале исследования.
Работа посвящена изучению представлений педагогов дошкольного образования о развитии инициативы дошкольников. В теоретической части работы на основании анализа психолого-педагогической литературы даны определения основных понятий, характеристик. Рассмотрены различные подходы к исследованию инициативы. Также представлены особенности развития инициативы в младшем и старшем дошкольном возрасте, рассматриваются факторы и условия, которые влияют на развитие инициативы у детей. В ходе эмпирического исследовании было проведено анкетирование педагогов и наблюдение за их деятельностью; качественная и количественная обработка данных. Анализ полученных данных позволил опровергнуть гипотезу о том, что представление педагогов о развитии инициативы не наполнено научным содержанием, а основано лишь на личном и бытовом опыте. А гипотеза о том, что реализация на практике не соответствует представлению педагогов о развитии инициативы дошкольников, подтвердилась, как и предполагалось в начале исследования.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 385848