Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/AndreyevaAA_2019/AndreyevaAA_6.pdf
Описание
Андреева А. А. Особенности буллинг-поведения учащихся классов с повышенной учебной нагрузкой: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение, профилактика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=384165.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология
Аннотация:
В наши дни школьный буллинг — достаточно актуальная проблема, что подтверждается многочисленными исследованиями в данной области науки. Работа ставит своей целью изучение особенностей буллинг-поведения учащихся классов с повышенной учебной нагрузкой. Проведено эмпирическое исследование, в котором принимали участие 92 учащихся в возрасте от 11 до 13 лет. Буллинг-поведение учащихся классов с повышенной учебной нагрузкой сравнивалось с поведением подростков обычных общеобразовательных классов. Также изучались особенности восприятия буллерами своего класса как группы. Выяснилось, что в плане буллинга классы с повышенной учебной нагрузкой не имеют существенных отличий от классов с обычной нагрузкой (и в том, и в другом случае буллинг — травматичен и опасен для коллектива). Буллеры действительно имеют такие типы отношений к классу, которые подразумевают эгоистичный подход к взаимодействию внутри группы сверстников. Это позволило составить методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений (школ), которые можно будет использовать для профилактики буллинг-поведения подростков (в том числе учащихся в классах с повышенной учебной нагрузкой).
В наши дни школьный буллинг — достаточно актуальная проблема, что подтверждается многочисленными исследованиями в данной области науки. Работа ставит своей целью изучение особенностей буллинг-поведения учащихся классов с повышенной учебной нагрузкой. Проведено эмпирическое исследование, в котором принимали участие 92 учащихся в возрасте от 11 до 13 лет. Буллинг-поведение учащихся классов с повышенной учебной нагрузкой сравнивалось с поведением подростков обычных общеобразовательных классов. Также изучались особенности восприятия буллерами своего класса как группы. Выяснилось, что в плане буллинга классы с повышенной учебной нагрузкой не имеют существенных отличий от классов с обычной нагрузкой (и в том, и в другом случае буллинг — травматичен и опасен для коллектива). Буллеры действительно имеют такие типы отношений к классу, которые подразумевают эгоистичный подход к взаимодействию внутри группы сверстников. Это позволило составить методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений (школ), которые можно будет использовать для профилактики буллинг-поведения подростков (в том числе учащихся в классах с повышенной учебной нагрузкой).
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 384165