Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/AnokhinaYeV_2019/AnokhinaYeV_8.pdf
Описание
Анохина Е. В. Исследование конфликтогенных зон в образовательной среде.: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогическая конфликтология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386314.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
Аннотация:
Конфликтогенные зоны являются причиной разрушения оптимальных отношений между участниками образовательного процесса. Педагогу необходимо хорошо владеть умениями и навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций, так как проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современных образовательных учреждений. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по теме, обобщение, тестирование, анкетирование. Конфликтогенные зоны в образовательной среде отличаются тем, что для них ключевое значение имеют конфликты отношений. Для педагогов наиболее характерен стиль поведения в конфликте «компромисс». Наименее характерен для педагогов стиль «соперничество» (наиболее «конфликтогенный» стиль поведения), что можно оценить положительно с точки зрения профилактики конфликтогенных зон. По мнению учеников в системе конфликты в старших классах связаны с неэтичным поведением одноклассников и несовпадением взглядов В результате исследования были получены теоретические, эмпирические данные о структуре и содержании конфликтогенных зон в образовательной среде, которые могут способствовать оптимизации психологического сопровождения педагога в его деятельности по эффективному решению конфликтных ситуаций с разными участниками образовательного процесса.
Конфликтогенные зоны являются причиной разрушения оптимальных отношений между участниками образовательного процесса. Педагогу необходимо хорошо владеть умениями и навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций, так как проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современных образовательных учреждений. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по теме, обобщение, тестирование, анкетирование. Конфликтогенные зоны в образовательной среде отличаются тем, что для них ключевое значение имеют конфликты отношений. Для педагогов наиболее характерен стиль поведения в конфликте «компромисс». Наименее характерен для педагогов стиль «соперничество» (наиболее «конфликтогенный» стиль поведения), что можно оценить положительно с точки зрения профилактики конфликтогенных зон. По мнению учеников в системе конфликты в старших классах связаны с неэтичным поведением одноклассников и несовпадением взглядов В результате исследования были получены теоретические, эмпирические данные о структуре и содержании конфликтогенных зон в образовательной среде, которые могут способствовать оптимизации психологического сопровождения педагога в его деятельности по эффективному решению конфликтных ситуаций с разными участниками образовательного процесса.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 386314