Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/BabayevaDV_2019/BabayevaDV_8.pdf
Описание
Бабаева Д. В. Особенности межличностных отношений обучающихся в начальной школе: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Школьная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385667.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
Аннотация:
Актуальность данного исследования обусловлена сменой социокультурных условий, в которых находится современный младший школьник, а также отсутствием детального исследования особенностей межличностных отношений в современной начальной школе. Методы исследования: аналитический (анализ и обобщение литературы по теме исследования, анализ полученных экспериментальных данных); наблюдение; экспериментальный; методы математической статистики. Методики исследования: Методика «Выбор в действии» (автор Я.Л. Коломинский), Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман, Методика «Фильм-тест» Р. Жиля (модификации И.П. Гильяшевой, Н.Д. Игнатьевой). Полученные результаты свидетельствуют о нарушении гармонии межличностных отношений внутри группы младших школьников. Это выражается в увеличении количества младших школьников со статусом «непринятый» и «изолированный» (30% и 15%), тенденции детей к изоляции от сверстников (Me =6,0000), а также в снижении количества детей со статусом «лидер» (10%) и слабая выраженность стремления детей к лидерству (Me=0,0000). Результаты исследования могут применяться для совершенствования системы психолого-педагогической помощи детям и подросткам, а также могут использоваться при разработке программно-методического обеспечения профессиональной деятельности школьного педагога–психолога, на курсах повышения квалификации учителей и педагогов-психологов, в процессе подготовки педагогов-психологов в психологических и педагогических вузах.
Актуальность данного исследования обусловлена сменой социокультурных условий, в которых находится современный младший школьник, а также отсутствием детального исследования особенностей межличностных отношений в современной начальной школе. Методы исследования: аналитический (анализ и обобщение литературы по теме исследования, анализ полученных экспериментальных данных); наблюдение; экспериментальный; методы математической статистики. Методики исследования: Методика «Выбор в действии» (автор Я.Л. Коломинский), Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман, Методика «Фильм-тест» Р. Жиля (модификации И.П. Гильяшевой, Н.Д. Игнатьевой). Полученные результаты свидетельствуют о нарушении гармонии межличностных отношений внутри группы младших школьников. Это выражается в увеличении количества младших школьников со статусом «непринятый» и «изолированный» (30% и 15%), тенденции детей к изоляции от сверстников (Me =6,0000), а также в снижении количества детей со статусом «лидер» (10%) и слабая выраженность стремления детей к лидерству (Me=0,0000). Результаты исследования могут применяться для совершенствования системы психолого-педагогической помощи детям и подросткам, а также могут использоваться при разработке программно-методического обеспечения профессиональной деятельности школьного педагога–психолога, на курсах повышения квалификации учителей и педагогов-психологов, в процессе подготовки педагогов-психологов в психологических и педагогических вузах.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 385667