Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/BlonskayaKA_2019/BlonskayaKA_13.pdf
Описание
Блонская К. А. Психологическая экспресс-коррекция эмоциональных состояний дошкольников средствами арт-терапии: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 13 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386065.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Работа посвящена изучению проблемы эмоциональных состояний детей дошкольного возраста и разработке психологической экспресс-коррекции средствами арт-терапии. Исследование было проведено на базе частного детского сада, работающего по методике Монтессори, выборку составили дети старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет в общем количестве 50 чел., с помощью 6-и диагностических методик, было определено, что для детей дошкольного возраста в частном детском саду характерен преимущественно средний уровень тревожности. Также в выборке исследования выявлены дети, которые имеют повышенный уровень тревожности, у них снижается уровень контроля собственного поведения, и характеризуются высоким уровнем проявления страхов у детей. Была разработана программа арт-терапии, на основе ключевыми являются принципы совместного творчества и сотрудничества. На контрольном этапе исследования выявлены статистически значимые изменения показателей эмоциональных состояний в экспериментальной группе и отсутствие таких изменений в контрольной группе. По результатам диагностики установлено, что участники экспериментальной группы на контрольном этапе имеют достоверно более низкий уровень тревожности и выраженности страхов, а также более высокий уровень эмоциональной регуляции деятельности в целом.
Работа посвящена изучению проблемы эмоциональных состояний детей дошкольного возраста и разработке психологической экспресс-коррекции средствами арт-терапии. Исследование было проведено на базе частного детского сада, работающего по методике Монтессори, выборку составили дети старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет в общем количестве 50 чел., с помощью 6-и диагностических методик, было определено, что для детей дошкольного возраста в частном детском саду характерен преимущественно средний уровень тревожности. Также в выборке исследования выявлены дети, которые имеют повышенный уровень тревожности, у них снижается уровень контроля собственного поведения, и характеризуются высоким уровнем проявления страхов у детей. Была разработана программа арт-терапии, на основе ключевыми являются принципы совместного творчества и сотрудничества. На контрольном этапе исследования выявлены статистически значимые изменения показателей эмоциональных состояний в экспериментальной группе и отсутствие таких изменений в контрольной группе. По результатам диагностики установлено, что участники экспериментальной группы на контрольном этапе имеют достоверно более низкий уровень тревожности и выраженности страхов, а также более высокий уровень эмоциональной регуляции деятельности в целом.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 386065