Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/BobrovaKO_2019/BobrovaKO_5.pdf
Описание
Боброва К. О. Социально-психологических особенностей адаптации учащихся при переходе в среднее звено школы: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Современная социальная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388913.
Титульный лист
Аннотация:
Цель — изучение социально-психологических особенностей адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю. Получены следующие результаты: 1. Если рассматривать успешную адаптацию с точки зрения мотивационного личностного и эмоционального компонента, то между данными показателями существуют значимые связи, которые обусловливая друг друга обеспечивают успешную адаптацию ребенка; 2. Существует связь между социометрическим и референтным статусом детей, учащихся пятых классов. Так мы можем наблюдать, что у «лидеров», которые мы определили при помощи социометрии наблюдается либо высокий референтный статус, либо они составляют референтное ядро группы. Касательно предпочитаемых детей, то у них преобладает либо высокий референтный статус, либо низкий, зависит от числа выборов в социометрии. 3. Референтный, социометрический статусы оказывают влияние на развитие тревожности. Так, избегаемые дети показывают высокий уровень тревожности, лидеры показывают низкий уровень тревожности, предпочитаемые дети также показывают низкий уровень тревожности, пренебрегаемые — средний. 4. Также, существуют отличия в сформированности типов тревожности: Избегаемые дети более проявляют самооценочную тревожность, далее следует школьная, магическая и межличностная; Пренебрегаемые дети более проявляют школьную тревожность, самооценочную; Предпочитаемые дети более проявляют самооценочную и межличностную тревожность.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 388913