Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/FilippovaPA_2019/FilippovaPA_5.pdf
Описание
Филиппова П. А. Отражение степени социально-психологической адаптации подростков в самооценке и оценке их непосредственного окружения: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 050407.65 "Педагогика и психология девиантного поведения". Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389457.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология
Аннотация:
В теоретической части работы представлены основные понятия, относящиеся к психологическим особенностям подросткового возраста, социально-психологической адаптации и нервно-психической устойчивости. Понятия и определения были взяты из классических работ, посвященных данным темам, а также представлены результаты современных исследований. Эмпирическая часть включает в себя: соотнесение социально-психологической адаптации лиц подросткового возраста в самооценке и оценке их непосредственного окружения; соотнесение полученных результатов по половой принадлежности. Выборка исследования состоит из 63 пар испытуемых и «экспертов» — лиц из их окружения — друзья, родственники и т.п. Используемые методики: Методика диагностики социально-психологической адаптации Роджерса — Даймонд; Анкета «Прогноз» на нервно-психическую устойчивость (разработана в ЛВМА им. С.М.Кирова). По результатам исследования были выявлены различия в точности оценки подростков разного пола их непосредственным окружением по уровню социально-психологической адаптации и нервно-психической устойчивости. В работе представлены рекомендации по проведению профилактической работы при помощи тренингов, направленной на повышение уровня социально-психологической адаптации подростков.
В теоретической части работы представлены основные понятия, относящиеся к психологическим особенностям подросткового возраста, социально-психологической адаптации и нервно-психической устойчивости. Понятия и определения были взяты из классических работ, посвященных данным темам, а также представлены результаты современных исследований. Эмпирическая часть включает в себя: соотнесение социально-психологической адаптации лиц подросткового возраста в самооценке и оценке их непосредственного окружения; соотнесение полученных результатов по половой принадлежности. Выборка исследования состоит из 63 пар испытуемых и «экспертов» — лиц из их окружения — друзья, родственники и т.п. Используемые методики: Методика диагностики социально-психологической адаптации Роджерса — Даймонд; Анкета «Прогноз» на нервно-психическую устойчивость (разработана в ЛВМА им. С.М.Кирова). По результатам исследования были выявлены различия в точности оценки подростков разного пола их непосредственным окружением по уровню социально-психологической адаптации и нервно-психической устойчивости. В работе представлены рекомендации по проведению профилактической работы при помощи тренингов, направленной на повышение уровня социально-психологической адаптации подростков.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 389457