Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/GlukhovaAA_2019/GlukhovaAA_18.pdf
Описание
Глухова А. А. Развитие самостоятельности как условие преодоления застенчивости у подростков в школе: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология безопасности в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 18 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386054.
Титульный лист
Рубрики:

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии

 • Работы студентов

Аннотация:
Данная работа посвящена изучению взаимосвязи между двумя феноменами самостоятельность и застенчивость в образовательной среде с учетом психологических особенностей подросткового возраста. В работе использован комплекс теоретических, психодиагностических и экспериментальных методов, а также методы статистической обработки данных. Выборку составили 71 обучающийся старших классов: 33 девочек и 38 мальчиков, от 15 до 18 лет. Из них контрольная и экспериментальная группа 30 человек, в каждой группе 15 человек: 7 девочек и 8 мальчиков. Основываясь на анализе результатов диагностики и на психологических особенностях подросткового возраста, была разработана и апробирована развивающая программа для учеников старших классов, направленная на развитие самостоятельности с целью купирования застенчивости. Анализ полученных результатов показал, что после применения программы развития у старшеклассников наблюдается рост развития самостоятельности: самоорганизованность, эффективность выполнения учебной деятельности, инициативность. Это в целом положительно отразилось и на застенчивость, показатели существенно снизились при повторном тестировании старшеклассников.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 386054