Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/GroshavenNM_2019/GroshavenNM_16.pdf
Описание
Грошавень Н. М. Развитие навыков художественного восприятия как метод психологической помощи семье: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 16 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386071.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Магистерская диссертация посвящена исследованию развития навыков художественного восприятия как метода психологической помощи семье. В работе представлены результаты эмпирического исследования эффективности тренинга, направленного на развитие навыков художественного восприятия обучающегося. Метод представляет собой обучение базовым навыкам реалистичного рисунка и включает в себя развитие пяти навыков восприятия: восприятие очертаний, восприятие пространства (фигуры и фона), восприятие пропорций, восприятие света и тени, восприятие целостного образа (гештальта). Эти пять основных компонентов интегрируются в целостное художественное восприятие. В исследовательской работе использовались методы математической статистики, анализа и синтеза, корреляционного и факторного анализа. Результаты данной работы могут быть использованы педагогами психологами с целью развития творческих способностей обучающихся в системе образования методом развития художественного восприятия, в диагностике внутрисемейных, внесемейных отношений, в исследовании познавательной сферы детей, подростков, исследовании лиц подросткового и юношеского возраста с помощью «автопортрета». Реалистичный рисунок и рисование аналогий понятий имеют потенциальную ценность как метод, который может помочь в исследовании восприятия и переживаний людей.
Магистерская диссертация посвящена исследованию развития навыков художественного восприятия как метода психологической помощи семье. В работе представлены результаты эмпирического исследования эффективности тренинга, направленного на развитие навыков художественного восприятия обучающегося. Метод представляет собой обучение базовым навыкам реалистичного рисунка и включает в себя развитие пяти навыков восприятия: восприятие очертаний, восприятие пространства (фигуры и фона), восприятие пропорций, восприятие света и тени, восприятие целостного образа (гештальта). Эти пять основных компонентов интегрируются в целостное художественное восприятие. В исследовательской работе использовались методы математической статистики, анализа и синтеза, корреляционного и факторного анализа. Результаты данной работы могут быть использованы педагогами психологами с целью развития творческих способностей обучающихся в системе образования методом развития художественного восприятия, в диагностике внутрисемейных, внесемейных отношений, в исследовании познавательной сферы детей, подростков, исследовании лиц подросткового и юношеского возраста с помощью «автопортрета». Реалистичный рисунок и рисование аналогий понятий имеют потенциальную ценность как метод, который может помочь в исследовании восприятия и переживаний людей.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 386071