Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/KamrovaIV_2019/KamrovaIV_5.pdf
Описание
Камрова И. В. Приемы использования особенностей мнемонических техник при развитии навыка чтения у учеников старшей школы: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 45.03.02 "Лингвистика". Профиль программы "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389817.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Образование взрослых. Педагогика взрослых
Аннотация:
В данной работе проводится исследование относительно уместности и необходимости применения мнемонических приемов на уроках иностранного языка в школах, в частности при развитии навыка чтения у учеников старшей школы. В школьном возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Поэтому чтение и анализ текстов, как метод получения полезных данных, обучающимися часто игнорируется, так как текст воспринимается как малоинформативный (по сравнению, скажем, с видео записью) источник информации, с другой стороны тексты часто перенасыщены учебным материалом и это также снижает интерес аудитории. Применение мнемонических приемов в качестве вспомогательного инструмента при изучении иностранных языков может стать хорошим решением вопросов, связанных с мотивацией и развитием метакогнитивных компетенций, при условии, что в процессе обучения даже отстающие и незамотивированные ученики смогут добиться определенного прогресса в изучении иностранного языка.
В данной работе проводится исследование относительно уместности и необходимости применения мнемонических приемов на уроках иностранного языка в школах, в частности при развитии навыка чтения у учеников старшей школы. В школьном возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Поэтому чтение и анализ текстов, как метод получения полезных данных, обучающимися часто игнорируется, так как текст воспринимается как малоинформативный (по сравнению, скажем, с видео записью) источник информации, с другой стороны тексты часто перенасыщены учебным материалом и это также снижает интерес аудитории. Применение мнемонических приемов в качестве вспомогательного инструмента при изучении иностранных языков может стать хорошим решением вопросов, связанных с мотивацией и развитием метакогнитивных компетенций, при условии, что в процессе обучения даже отстающие и незамотивированные ученики смогут добиться определенного прогресса в изучении иностранного языка.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 389817