Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/KomarovaMA_2019/KomarovaMA_9.pdf
Описание
Комарова М. А. Психолого-педагогическая коррекция неформальной структуры классного коллектива: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389359.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Работа посвящена изучению особенностей неформальной структуры классных коллективов и разработке предложения по психолого-педагогическим коррекционным мероприятиям по формированию условий, способствующих улучшению социально-психологического климата в учебных классах. Экспериментальное исследование было проведено на базе МОУ Средней общеобразовательной школы №15 в г. Электросталь Московской области. В эксперименте приняли участие ученики девятых классов в общем количестве 50 человек. В качестве инструмента для изучения и оценки социально — психологических факторов классного коллектива, к числу которых относятся показатели социально- психологического климата и морально-психологического состояния, была использована компьютерная программа социально-психологического обследования «Социально — психологический мониторинг». По результатам диагностического исследования 9 «А» И 9 «Г» были выявлены особенности неформальной структуры классных коллективов, требующих коррекции и была разработана коррекционная программа работы со школьниками, осуществляемая в форме тренингов. По отзывам педагогов и психологов МОУ Средней общеобразовательной школы № 15 в г. Электросталь Московской области в экспериментальных классах улучшилось состояние социально-психологического климата, повысились показатели сплоченности.
Работа посвящена изучению особенностей неформальной структуры классных коллективов и разработке предложения по психолого-педагогическим коррекционным мероприятиям по формированию условий, способствующих улучшению социально-психологического климата в учебных классах. Экспериментальное исследование было проведено на базе МОУ Средней общеобразовательной школы №15 в г. Электросталь Московской области. В эксперименте приняли участие ученики девятых классов в общем количестве 50 человек. В качестве инструмента для изучения и оценки социально — психологических факторов классного коллектива, к числу которых относятся показатели социально- психологического климата и морально-психологического состояния, была использована компьютерная программа социально-психологического обследования «Социально — психологический мониторинг». По результатам диагностического исследования 9 «А» И 9 «Г» были выявлены особенности неформальной структуры классных коллективов, требующих коррекции и была разработана коррекционная программа работы со школьниками, осуществляемая в форме тренингов. По отзывам педагогов и психологов МОУ Средней общеобразовательной школы № 15 в г. Электросталь Московской области в экспериментальных классах улучшилось состояние социально-психологического климата, повысились показатели сплоченности.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 389359