Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/LitvinenkoNV_2019/LitvinenkoNV_16.pdf
Описание
Литвиненко Н. В. Формирование культуры межличностного общения у обучающихся техникумов как фактор психологической безопасности образовательной среды: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология безопасности в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 16 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386058.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Данное исследование посвящено изучению взаимосвязи культуры межличностного общения обучающихся техникумов с уровнем удовлетворенности психологический безопасностью образовательной среды, а также разработке и апробации программы, направленной на создание благоприятных условий для формирования культуры межличностного общения. Исследование было произведено на выборке: 46 обучающихся в возрасте 16-17 лет. С помощью 4-ёх диагностических методик были проанализированы следующие показатели и компоненты культуры межличностного общения: напряженность отношений, конфликтность, агрессивность, а также социально-психологические дистанции в отношениях: поведенческая и деятельностная, когнитивная и эмотивная. Кроме этого, была выявлена взаимосвязь этих показателей с уровнем удовлетворенности образовательной средой. После проведения формирующего эксперимента, результаты контрольного тестирования показали, что применение программы способствовало в экспериментальной группе улучшению основных показателей сформированности культуры межличностного общения и как следствие повлияло на уровень удовлетворенности образовательной средой.
Данное исследование посвящено изучению взаимосвязи культуры межличностного общения обучающихся техникумов с уровнем удовлетворенности психологический безопасностью образовательной среды, а также разработке и апробации программы, направленной на создание благоприятных условий для формирования культуры межличностного общения. Исследование было произведено на выборке: 46 обучающихся в возрасте 16-17 лет. С помощью 4-ёх диагностических методик были проанализированы следующие показатели и компоненты культуры межличностного общения: напряженность отношений, конфликтность, агрессивность, а также социально-психологические дистанции в отношениях: поведенческая и деятельностная, когнитивная и эмотивная. Кроме этого, была выявлена взаимосвязь этих показателей с уровнем удовлетворенности образовательной средой. После проведения формирующего эксперимента, результаты контрольного тестирования показали, что применение программы способствовало в экспериментальной группе улучшению основных показателей сформированности культуры межличностного общения и как следствие повлияло на уровень удовлетворенности образовательной средой.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 386058