Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/MusayevaFTs_2019/MusayevaFTs_5.pdf
Описание
Мусаева Ф. Ц. Взаимосвязь тревожности и копинг-стратегий у младших школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Социально-психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=384669.
Титульный лист
Рубрики:
Аннотация:
Работа посвящена изучению связи тревожности и копинг-стратегий в младшем школьном возрасте. На выборке 174 младших школьников проводится исследование с применением опросника копинг-стратегий (И.М. Никольская, Р.М. Грановская), детского варианта шкалы явной тревожности CMAS (А.М. Прихожан), а также ряда оригинальных анкет. Показана связь копинг-стратегий и уровня тревожности. Дети с повышенной и высокой тревожностью значимо более склонны прибегать к копинг-стратегиям, связанным с базисными телесными потребностями, эмоциональным отреагированием, а также к когнитивным стратегиям отвлечения. Были выявлены возрастные различия профиля копинг-стратегий: снижение с возрастом эмоционального отреагирования, стратегий, связанных с игрой, рисованием и физической активностью, агрессией, и ростом стратегий поведенческого и когнитивного отвлечения, а также ауто-агрессии. Кроме того, было показано существенное расхождение между самооценкой уровня тревожности учеником и оценкой учителя. Предложены рекомендации для педагогов.
Работа посвящена изучению связи тревожности и копинг-стратегий в младшем школьном возрасте. На выборке 174 младших школьников проводится исследование с применением опросника копинг-стратегий (И.М. Никольская, Р.М. Грановская), детского варианта шкалы явной тревожности CMAS (А.М. Прихожан), а также ряда оригинальных анкет. Показана связь копинг-стратегий и уровня тревожности. Дети с повышенной и высокой тревожностью значимо более склонны прибегать к копинг-стратегиям, связанным с базисными телесными потребностями, эмоциональным отреагированием, а также к когнитивным стратегиям отвлечения. Были выявлены возрастные различия профиля копинг-стратегий: снижение с возрастом эмоционального отреагирования, стратегий, связанных с игрой, рисованием и физической активностью, агрессией, и ростом стратегий поведенческого и когнитивного отвлечения, а также ауто-агрессии. Кроме того, было показано существенное расхождение между самооценкой уровня тревожности учеником и оценкой учителя. Предложены рекомендации для педагогов.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 384669