Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/PavlovskayaDV_2019/PavlovskayaDV_5.pdf
Описание
Павловская Д. В. Представления детей старшего дошкольного возраста об экологической культуре: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика дошкольного образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391756.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Работа посвящена изучению представлений дошкольников об экологической культуре. На сегодняшний день природа страдает от человека и его действий, что требует вмешательства социально-экологической сферы. Важным является в решении данной проблемы формирование экологически культурного человека. Главное — это формирование ответственности к природопользованию и природе в общем. Период дошкольного детства является важнейшим временным отрезком в воспитании детей, в том числе и экологическом. Первые знания о природе и взаимосвязях в ней, интерес к глобальной природоохранной деятельности и элементарные нормы поведения в лесу, эстетические чувства, возникающие от соприкосновения с природой — все это формирует экологическую культуру ребенка, без которой невозможно полноценное взросление. Любовь к природе, осознанное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого индивидуума должны воспитываться с раннего детства в семье, в дошкольных организациях и в школе. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы, что проектная деятельность, благодаря интеграции различных видов детской деятельности, помогает сформировать практический жизненный опыт по установлению взаимодействия с природными объектами.
Работа посвящена изучению представлений дошкольников об экологической культуре. На сегодняшний день природа страдает от человека и его действий, что требует вмешательства социально-экологической сферы. Важным является в решении данной проблемы формирование экологически культурного человека. Главное — это формирование ответственности к природопользованию и природе в общем. Период дошкольного детства является важнейшим временным отрезком в воспитании детей, в том числе и экологическом. Первые знания о природе и взаимосвязях в ней, интерес к глобальной природоохранной деятельности и элементарные нормы поведения в лесу, эстетические чувства, возникающие от соприкосновения с природой — все это формирует экологическую культуру ребенка, без которой невозможно полноценное взросление. Любовь к природе, осознанное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого индивидуума должны воспитываться с раннего детства в семье, в дошкольных организациях и в школе. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы, что проектная деятельность, благодаря интеграции различных видов детской деятельности, помогает сформировать практический жизненный опыт по установлению взаимодействия с природными объектами.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 391756