Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/ProstatinaOYu_2019/ProstatinaOYu_18.pdf
Описание
Простатина О. Ю. Формирование произвольности в деятельности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 18 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387220.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Произвольное поведение — это сознательно контролируемое целенаправленное поведение, которое осуществляется в соответствии с конкретной целью, или определенным намерением, образованным самим человеком. Развитие произвольности, т.е. способности к регуляции своего поведения, следует рассматривать как опосредствование своей деятельности как внутренней, так и внешней. Источник произвольного движения и активного действия следует искать в различных формах общения ребёнка со взрослым. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. В связи с многообразием феноменологической картины нарушений недоразвития речи детей необходимо и многообразие подходов к их изучению и коррекции. Сензитивный период для развития самоконтроля и саморегуляции своего поведения начинается у детей в старшем дошкольном возрасте и продолжается в начальной школе. У ребёнка младшего школьного возраста произвольность выражается в умении действовать по правилу, образцу, вербально и невербально заданной инструкции, умении долго, продуктивно концентрироваться на выполнении одного задания при удержании инструкции. У детей младшего школьного возраста с ТНР отмечается специфика формирования произвольности в деятельности, обусловленная первичным речевым дефектом.
Произвольное поведение — это сознательно контролируемое целенаправленное поведение, которое осуществляется в соответствии с конкретной целью, или определенным намерением, образованным самим человеком. Развитие произвольности, т.е. способности к регуляции своего поведения, следует рассматривать как опосредствование своей деятельности как внутренней, так и внешней. Источник произвольного движения и активного действия следует искать в различных формах общения ребёнка со взрослым. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. В связи с многообразием феноменологической картины нарушений недоразвития речи детей необходимо и многообразие подходов к их изучению и коррекции. Сензитивный период для развития самоконтроля и саморегуляции своего поведения начинается у детей в старшем дошкольном возрасте и продолжается в начальной школе. У ребёнка младшего школьного возраста произвольность выражается в умении действовать по правилу, образцу, вербально и невербально заданной инструкции, умении долго, продуктивно концентрироваться на выполнении одного задания при удержании инструкции. У детей младшего школьного возраста с ТНР отмечается специфика формирования произвольности в деятельности, обусловленная первичным речевым дефектом.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 387220