Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/SavelyevaMD_2019/SavelyevaMD_11.pdf
Описание
Савельева М. Д. Предикторы школьного буллинга в контексте управления классным коллективом: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 050407.65 "Педагогика и психология девиантного поведения". Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 11 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389419.
Титульный лист
Рубрики:

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Актуальность работы обусловлена тем, что в литературных источниках недостаточно информации по индикаторам, предикторам буллинга, которые в совокупности могут привести к возникновению буллинга. В первой главе описаны различные теории обоснования агрессивного поведения, подходы к возникновению буллинга, виды и формы проявления. Рассмотрены особенности проявления буллинга в подростковом возрасте, а также его последствия. Описаны некоторые антибуллиговые программы, которые используются в различных странах. Использовался метод теоретического анализа, методы психодиагностики, анкетирования, экспертной оценки. Для проверки гипотез применялись методики: Социометрия, авторская анкета «Отношение к школе и классному руководителю», «Ценностные ориентации» М. Рокича, авторская анкета для учителя «Описание класса», метод анализа кейсов. Методы математической статистики: описательная статистика, анализ значимости различий, корреляционный, контент-анализ, кластерный. Во второй главе представлены результаты эмпирического исследования, проведенного в 2019 году на базе ГБОУ «Школы №2036» в 8Г, 8В и 8Т классах, общая выборка составила 77 учащихся, 14 учителей (3 классных руководителя и 11 учителей-предметников), в качестве эксперта выступил школьный психолог. Рассматривались три кейса (класса), где на основании анкетирования классных руководителей было установлено наличие учеников с высоким и низким социальным статусом, подтверждены ситуации с явным и латентным буллингом.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 389419