Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/SavvateyevaNV_2019/SavvateyevaNV_8.pdf
Описание
Савватеева Н. В. Сравнительный анализ тревожности у детей дошкольного возраста с нарушениями речи и нормой речевого развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387222.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Целью данной работы было изучение тревожности дошкольников, имеющих речевые нарушения по сравнению с нормой речевого развития, а также выявление взаимосвязи тревожности, речевых нарушений и особенностей коммуникативных навыков детей. В исследовании принимали участие 40 детей: 24 ребенка с нормой речевого развития и 16 детей с общим недоразвитием речи III уровня. Возраст участников исследования 5-7 лет. результаты: 1. Достоверно более высокий уровень тревожности детей дошкольного возраста с ОНР по сравнению с группой детей с нормой речевого развития был обнаружен в показателях тревожности, полученных по методике «Опросник для воспитателя» Лаврентьевой-Титаренко. 2. При использовании показателя тотальной тревожности по 3 методикам была выявлена тенденция к преобладанию особо высоких значений тревожности среди дошкольников с ОНР по сравнению с группой детей с нормой речевого развития. 3. Более высокий уровень тревожности характерен для мальчиков как по группе дошкольников в целом, так и в группе высокотревожных детей с ОНР. 4. Коммуникативная успешность ребенка с ОНР не всегда определяется уровнем речевого развития, важнее оказывается уровень тревожности. 5. Общее недоразвитие речи само по себе не является решающим фактором для развития повышенной тревожности дошкольника 5-7 лет. 6. К развитию высокой тревожности приводит психологическое неблагополучие, связанное, в первую очередь с неблагоприятной семейной ситуацией.
Целью данной работы было изучение тревожности дошкольников, имеющих речевые нарушения по сравнению с нормой речевого развития, а также выявление взаимосвязи тревожности, речевых нарушений и особенностей коммуникативных навыков детей. В исследовании принимали участие 40 детей: 24 ребенка с нормой речевого развития и 16 детей с общим недоразвитием речи III уровня. Возраст участников исследования 5-7 лет. результаты: 1. Достоверно более высокий уровень тревожности детей дошкольного возраста с ОНР по сравнению с группой детей с нормой речевого развития был обнаружен в показателях тревожности, полученных по методике «Опросник для воспитателя» Лаврентьевой-Титаренко. 2. При использовании показателя тотальной тревожности по 3 методикам была выявлена тенденция к преобладанию особо высоких значений тревожности среди дошкольников с ОНР по сравнению с группой детей с нормой речевого развития. 3. Более высокий уровень тревожности характерен для мальчиков как по группе дошкольников в целом, так и в группе высокотревожных детей с ОНР. 4. Коммуникативная успешность ребенка с ОНР не всегда определяется уровнем речевого развития, важнее оказывается уровень тревожности. 5. Общее недоразвитие речи само по себе не является решающим фактором для развития повышенной тревожности дошкольника 5-7 лет. 6. К развитию высокой тревожности приводит психологическое неблагополучие, связанное, в первую очередь с неблагоприятной семейной ситуацией.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 387222