Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/ShadiyevaYeK_2019/ShadiyevaYeK_10.pdf
Описание
Шадиева Е. К. Представление о себе у подростков, воспитывающихся в разных типах семей: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление "". / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391258.
Титульный лист
Аннотация:
Работа посвящена изучению представления о себе у подростков из различных типов семей. Подростковый возраст является критическим в становлении представления о себе, что обусловлено сложностью и противоречивостью развития личности в этот период. Нынешнее социально-экономическое развитие общества создает предпосылки для увеличения количества неполных и повторнобрачных семей. Воспитание в таких семьях может отражаться на развитии личности детей и, в частности, являться фактором риска в формировании адекватного образа Я подростка. В исследовании приняли участие 50 подростков из полных, неполных и повторнобрачных семей. В работе проанализирован процесс становления образа Я в подростковом возрасте, а также влияние типа семьи на развитие личности подростка. С помощью проведенного исследования выявлена взаимосвязь между представлениями о себе у подростков и типом родительской семьи, а также описаны особенности этих представлений. Эмпирическое исследование показало, что существуют различия в образе Я у всех трех групп подростков. Полученные результаты исследования могут быть использованы при составлении психокоррекционных программ для подростков с целью формирования адекватного представления о себе, которые будут способствовать более успешной адаптации и личностному развитию детей.
Работа посвящена изучению представления о себе у подростков из различных типов семей. Подростковый возраст является критическим в становлении представления о себе, что обусловлено сложностью и противоречивостью развития личности в этот период. Нынешнее социально-экономическое развитие общества создает предпосылки для увеличения количества неполных и повторнобрачных семей. Воспитание в таких семьях может отражаться на развитии личности детей и, в частности, являться фактором риска в формировании адекватного образа Я подростка. В исследовании приняли участие 50 подростков из полных, неполных и повторнобрачных семей. В работе проанализирован процесс становления образа Я в подростковом возрасте, а также влияние типа семьи на развитие личности подростка. С помощью проведенного исследования выявлена взаимосвязь между представлениями о себе у подростков и типом родительской семьи, а также описаны особенности этих представлений. Эмпирическое исследование показало, что существуют различия в образе Я у всех трех групп подростков. Полученные результаты исследования могут быть использованы при составлении психокоррекционных программ для подростков с целью формирования адекватного представления о себе, которые будут способствовать более успешной адаптации и личностному развитию детей.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 391258