Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/SidorenkovaYeV_2019/SidorenkovaYeV_5.pdf
Описание
Сидоренкова Е. В. Проявление инициативы дошкольников в различных психолого-педагогических условиях: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика развития дошкольников" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385806.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Представленное исследование посвящено изучению проявлений инициативы дошкольников в различных психолого-педагогических условиях. На основании теоретического анализа литературы сделан вывод о том, что в дошкольном возрасте важными условиями развития детской инициативы являются взаимодействие с педагогом, грамотная организация деятельности, а также благоприятное устройство предметно-пространственной среды, реализация которых зависит от психолого-педагогических условий, свойственных программе, выбранной образовательным учреждением. Представлены результаты экспериментального исследования проявления инициативы дошкольниками в рамках программ «От рождения до школы», «Открытия», системы Е.Е. Шулешко и по программы центра «Созвездие» разработанной на основании системы М.Монтессори. Полученные в результате эксперимента данные позволили говорить о том, что психолого-педагогические условия, создаваемые образовательной программой дошкольного образования, действительно влияют на проявления инициативы в дошкольном возрасте, некоторые образовательные программы обуславливают специфику проявлений инициативы дошкольников. Выявлено, что, несмотря на некоторые отличительные черты, которые свойственны проявлению инициативы детьми в той или иной психолого-педагогической ситуации, основные тенденции можно считать схожими.
Представленное исследование посвящено изучению проявлений инициативы дошкольников в различных психолого-педагогических условиях. На основании теоретического анализа литературы сделан вывод о том, что в дошкольном возрасте важными условиями развития детской инициативы являются взаимодействие с педагогом, грамотная организация деятельности, а также благоприятное устройство предметно-пространственной среды, реализация которых зависит от психолого-педагогических условий, свойственных программе, выбранной образовательным учреждением. Представлены результаты экспериментального исследования проявления инициативы дошкольниками в рамках программ «От рождения до школы», «Открытия», системы Е.Е. Шулешко и по программы центра «Созвездие» разработанной на основании системы М.Монтессори. Полученные в результате эксперимента данные позволили говорить о том, что психолого-педагогические условия, создаваемые образовательной программой дошкольного образования, действительно влияют на проявления инициативы в дошкольном возрасте, некоторые образовательные программы обуславливают специфику проявлений инициативы дошкольников. Выявлено, что, несмотря на некоторые отличительные черты, которые свойственны проявлению инициативы детьми в той или иной психолого-педагогической ситуации, основные тенденции можно считать схожими.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 385806