Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/SorokinaYuS_2019/SorokinaYuS_9.pdf
Описание
Сорокина Ю. С. Особенности ксенофобских установок у подростков при семейном и интернатном типах воспитания: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение, профилактика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=384182.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология
Аннотация:
Тема данной работы — «Особенности ксенофобских установок у подростков при интернатном и семейном типах воспитания», в рамках которой была оценена связь типа воспитания с особенностями ксенофобских установок у подростков. Актуальность данной работы определяется тем, что условия воспитания в значительной степени определяют социальные установки подростков. Одна из проблем современного общества — ксенофобия и формирование ксенофобских установок, однако дифференцированно для разных вариантов окружения и воспитания (семейного и внесемейного) этот феномен не рассматривался. В работе выполнены теоретический анализ проблемы и эмпирическое исследование, направленное на выявление особенностей связи типа воспитания и развития ксенофобских установок у подростков. Экспериментальную группу составили 84 подростка в возрасте 12 ±1,15 лет (42 мальчика, 42 девочки). В эмпирической части исследования использованы опросный метод, метод шкальных оценок и проективные методы («Шкала мнений» О.Д. Гуриной, «Незаконченные предложения», опросник склонности к агрессии А. Басса — М. Перри, методика изучения самооценки Т.В. Дембо — С.Я. Рубинштейн). Результаты экспериментальной работы позволили оценить связь формирования ксенофобских установок с типом воспитания и индивидуально-психологическими особенностями подростков. Они могут быть полезны в коррекционно-развивающей работе родителей, воспитателей, социальных педагогов школы и учреждений интернатного типа.
Тема данной работы — «Особенности ксенофобских установок у подростков при интернатном и семейном типах воспитания», в рамках которой была оценена связь типа воспитания с особенностями ксенофобских установок у подростков. Актуальность данной работы определяется тем, что условия воспитания в значительной степени определяют социальные установки подростков. Одна из проблем современного общества — ксенофобия и формирование ксенофобских установок, однако дифференцированно для разных вариантов окружения и воспитания (семейного и внесемейного) этот феномен не рассматривался. В работе выполнены теоретический анализ проблемы и эмпирическое исследование, направленное на выявление особенностей связи типа воспитания и развития ксенофобских установок у подростков. Экспериментальную группу составили 84 подростка в возрасте 12 ±1,15 лет (42 мальчика, 42 девочки). В эмпирической части исследования использованы опросный метод, метод шкальных оценок и проективные методы («Шкала мнений» О.Д. Гуриной, «Незаконченные предложения», опросник склонности к агрессии А. Басса — М. Перри, методика изучения самооценки Т.В. Дембо — С.Я. Рубинштейн). Результаты экспериментальной работы позволили оценить связь формирования ксенофобских установок с типом воспитания и индивидуально-психологическими особенностями подростков. Они могут быть полезны в коррекционно-развивающей работе родителей, воспитателей, социальных педагогов школы и учреждений интернатного типа.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 384182