Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/StaroskolskayaDA_2019/StaroskolskayaDA_13.pdf
Описание
Староскольская Д. А. Психологические факторы успешности в учебной деятельности подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 13 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=381249.
Титульный лист
Аннотация:
Рассмотрены различные исследования успешности в учебной деятельности. Существует множество подходов к пониманию «успеха» и «неудачи». Проанализирована взаимосвязь психологических особенностей, эмоциональных состояний подростков и учебной успешности. Выявлены основные психологические факторы, которые определяют уровень успешности обучения школьников: мотивация учебной деятельности, уровень самооценки, уровень притязаний, способы совладающего поведения, эмоциональные состояния, уровень стрессоустойчивости и другие. Формирование психики и развитие личности подростка происходит в процессе учебной деятельности. Изучены особенности подросткового возраста, влияющие на процесс обучения. Одно из новообразований подросткового возраста, это самосознание, которое формируется в основном в процессе учебной деятельности. После прохождения подростковой стадии развития у человека складывается свое мировоззрение, самооценка, межличностные отношения и т.д. По результатам эмпирического исследования были выделены психологические факторы учебной успешности. Сделаны дифференцированные выводы по группам школьников с различной учебной успешностью. По полученным данным наиболее эмоционально благополучными являются подростки, успешные в отдельных учебных направлениях. Намечены перспективы дальнейших исследований.
Рассмотрены различные исследования успешности в учебной деятельности. Существует множество подходов к пониманию «успеха» и «неудачи». Проанализирована взаимосвязь психологических особенностей, эмоциональных состояний подростков и учебной успешности. Выявлены основные психологические факторы, которые определяют уровень успешности обучения школьников: мотивация учебной деятельности, уровень самооценки, уровень притязаний, способы совладающего поведения, эмоциональные состояния, уровень стрессоустойчивости и другие. Формирование психики и развитие личности подростка происходит в процессе учебной деятельности. Изучены особенности подросткового возраста, влияющие на процесс обучения. Одно из новообразований подросткового возраста, это самосознание, которое формируется в основном в процессе учебной деятельности. После прохождения подростковой стадии развития у человека складывается свое мировоззрение, самооценка, межличностные отношения и т.д. По результатам эмпирического исследования были выделены психологические факторы учебной успешности. Сделаны дифференцированные выводы по группам школьников с различной учебной успешностью. По полученным данным наиболее эмоционально благополучными являются подростки, успешные в отдельных учебных направлениях. Намечены перспективы дальнейших исследований.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 381249