Описание
Валенцова А. В. Динамика мотивации студентов-психологов, специализирующихся в области экстремальной психологии: Вып. квалификац. работа: Диплом. работа: Направление 37.05.02 "Психология служебной деятельности (ПСД)". Специализация "Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях (СД)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 85 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386099.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Работа посвящена изучению динамики мотивации студентов-психологов, специализирующихся в области экстремальной психологии. В исследовании приняли участие 100 студентов, обучающихся на разных курсах на факультете экстремальной психологии, были использованы 5 диагностических методик. Результаты свидетельствуют, что мотивация студентов-психологов, специализирующихся в области экстремальной психологии, изменяется в процессе учебно-профессиональной деятельности и имеет специфичность на разных курсах. В ходе исследования обнаружено, что студенты 1 курса обладают наиболее развитой мотивационной сферой, мотивация студентов 2, 4 и 5 курсов имеет различную направленность, на разных курсах доминируют различные мотивы, в то время как в группе студентов 3 курса наблюдается снижение мотивационной сферы в целом, групповая мотивация снижается от 1 курса к 5 курсу, а мотивация профессиональной деятельности изменяется от внешней отрицательной мотивации к внешней положительной мотивации. Практическая ценность исследования заключается в возможном использовании результатов для разработки системы занятий, направленных на развитие у студентов-психологов, специализирующихся в области экстремальной психологии, учебно-профессиональной мотивации.
Работа посвящена изучению динамики мотивации студентов-психологов, специализирующихся в области экстремальной психологии. В исследовании приняли участие 100 студентов, обучающихся на разных курсах на факультете экстремальной психологии, были использованы 5 диагностических методик. Результаты свидетельствуют, что мотивация студентов-психологов, специализирующихся в области экстремальной психологии, изменяется в процессе учебно-профессиональной деятельности и имеет специфичность на разных курсах. В ходе исследования обнаружено, что студенты 1 курса обладают наиболее развитой мотивационной сферой, мотивация студентов 2, 4 и 5 курсов имеет различную направленность, на разных курсах доминируют различные мотивы, в то время как в группе студентов 3 курса наблюдается снижение мотивационной сферы в целом, групповая мотивация снижается от 1 курса к 5 курсу, а мотивация профессиональной деятельности изменяется от внешней отрицательной мотивации к внешней положительной мотивации. Практическая ценность исследования заключается в возможном использовании результатов для разработки системы занятий, направленных на развитие у студентов-психологов, специализирующихся в области экстремальной психологии, учебно-профессиональной мотивации.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 386099