Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/ViluginaDL_2019/ViluginaDL_12.pdf
Описание
Вилугина Д. Л. Стратегии утешения у младших подростков с разным уровнем тревожности: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Консультативная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 12 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387708.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
Аннотация:
Целью данной магистерской диссертации было выявить и описать стратегии утешения, характерные для младших подростков с разным уровнем тревожности. Гипотеза заключалась в том, что существует связь уровней тревожности и стратегий утешения. В результате проведенного исследования, в котором принимали участие 82 младших подростка 10-11 лет (4-е классы общеобразовательных школ), были установлены некоторые связи, которые были подробно проанализированы. Результаты показали, что чем выше тревожность у младшего подростка, тем реже он использует стратегии утешения, направленные на совместное решение проблемной ситуации, что может говорить нам о слабой способности подростков с высокой тревожностью устанавливать межличностные связи и работать совместно с другим, соответственно они избегают предложения о совместной помощи. Такая же связь прослеживается со стратегиями, сфокусированными на человеке или на его чувствах. Это также предполагает более глубокий межличностный контакт, что тревожным подросткам дается с гораздо большим трудом по сравнению с эмоционально благополучными. В работе также проведено качественное исследование стратегий утешения с подробными иллюстрирующими примерами.
Целью данной магистерской диссертации было выявить и описать стратегии утешения, характерные для младших подростков с разным уровнем тревожности. Гипотеза заключалась в том, что существует связь уровней тревожности и стратегий утешения. В результате проведенного исследования, в котором принимали участие 82 младших подростка 10-11 лет (4-е классы общеобразовательных школ), были установлены некоторые связи, которые были подробно проанализированы. Результаты показали, что чем выше тревожность у младшего подростка, тем реже он использует стратегии утешения, направленные на совместное решение проблемной ситуации, что может говорить нам о слабой способности подростков с высокой тревожностью устанавливать межличностные связи и работать совместно с другим, соответственно они избегают предложения о совместной помощи. Такая же связь прослеживается со стратегиями, сфокусированными на человеке или на его чувствах. Это также предполагает более глубокий межличностный контакт, что тревожным подросткам дается с гораздо большим трудом по сравнению с эмоционально благополучными. В работе также проведено качественное исследование стратегий утешения с подробными иллюстрирующими примерами.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 387708