Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/VuchichevichB_2019/VuchichevichB_5.pdf
Описание
Вучичевич Б. Ошибки младших школьников при выполнении теста Равена как показатель уровня развития понятийного мышления: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389371.
Титульный лист
Рубрики:

 • Общая психология → Психология личности

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
В работе исследуются наиболее распространенные типы ошибок, которые делают младшие школьники разного уровня развития понятийного мышления при выполнении Стандартных Прогрессивных Матриц. Работа направлена на выявление связи между характеристиками ошибок и уровнем развития понятийного мышления первоклассников и третьеклассников. Полученные данные показывают, что такая связь существует как минимум по отношению к ошибкам типа „неполное соответствие” и „повторение“, и что она неодинаковая в разных возрастах. Хотя в зарубежной психологии исследователи проявили интерес к ошибкам по тесту Равена практически с самого начала применения теста и до сих пор считают их актуальным предметом исследования, в России эта тема изучается впервые. Результаты исследования, полученные на российской выборке, отличаются от полученных данных за рубежом, и возможные причины этих различий обсуждаются в работе. Также, в работе обсуждается значимость применения качественного подхода к анализу выполнения интеллектуального теста детьми младшего школьного возраста для расширения нашего понимания процессов мышления детей и трудностей, с которыми они сталкиваются отвечая на тестовые задания.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 389371