Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/AbdrashitovSR_2020/AbdrashitovSR_7.pdf
Описание
Абдрашитов С. Р. Особенности развития моторики у младших школьников с трудностями обучения: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398913.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Различные проблемы общей психологии
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В настоящее время наблюдается высокий процент учащихся начальных классов с трудностями обучения в той или иной степени. По разным оценкам он составляет от 30% до 40%. Важным фактором, влияющим на возникновение трудностей обучения, является уровень сформированности моторики. Определение связи между развитостью моторики и трудностями в обучении облегчит выработку методов преодоления трудностей в учёбе. Исследования проводилось с помощью анализа имеющейся научной литературы в нейропсихологии, возрастной и школьной психологии. Для выявления связи между моторикой и трудностями обучения проводилось онлайн анкетирование респондентов, имеющих детей младшего школьного возраста. Количественная и качественная обработка полученных результатов проведена методом U-критерия Манна-Уитни. Подтверждённая связь между степенью развитости моторики и трудностями обучения, выявленная при помощи онлайн анкетирования, позволяет применить данный метод для определения и устранения причин трудностей обучения, возникших в следствии недостаточной сформированности моторных функций.
В настоящее время наблюдается высокий процент учащихся начальных классов с трудностями обучения в той или иной степени. По разным оценкам он составляет от 30% до 40%. Важным фактором, влияющим на возникновение трудностей обучения, является уровень сформированности моторики. Определение связи между развитостью моторики и трудностями в обучении облегчит выработку методов преодоления трудностей в учёбе. Исследования проводилось с помощью анализа имеющейся научной литературы в нейропсихологии, возрастной и школьной психологии. Для выявления связи между моторикой и трудностями обучения проводилось онлайн анкетирование респондентов, имеющих детей младшего школьного возраста. Количественная и качественная обработка полученных результатов проведена методом U-критерия Манна-Уитни. Подтверждённая связь между степенью развитости моторики и трудностями обучения, выявленная при помощи онлайн анкетирования, позволяет применить данный метод для определения и устранения причин трудностей обучения, возникших в следствии недостаточной сформированности моторных функций.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 398913