Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/AstashinaIA_2020/AstashinaIA_7.pdf
Описание
Асташина И. А. Эмоционально-личностное состояние подростков-сирот, воспитывающихся в институциональных условиях, в аспекте их подготовки к самостоятельной жизни: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическая реабилитация в социальной сфере" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394099.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Работа направлена на получение нового знания о подготовке к самостоятельной жизни подростков-сирот в современном институциональном заведении с отражением её влияния на эмоционально-личностного состояния подростков. В нашей работе были сформулированы критерии готовности к самостоятельной жизни, на основании которых проведено эмпирическое исследование эмоционально-личностных характеристик подростков-сирот. Выявлено: неблагоприятно выраженное эмоционально-личностное состояние подростков-сирот; недостаточность внимания формированию психологических аспектов, влияющие на социальную адаптацию в самостоятельной жизни, в институциональном. Разработана и реализована программа психолого-педагогической коррекции, направленной на оптимизацию эмоционально-личностных характеристик подростков. По результатам исследования подготовлена Модель готовности к самостоятельной жизни подростка-сироты, воспитывающегося в институциональных условиях. Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что полученные в процессе работы результаты могут быть использованы психолого-педагогическим составом институциональных учреждений в совершенствовании своей работы по подготовке подростков к началу самостоятельной жизни, в том числе для разработки психологических тренингов.
Работа направлена на получение нового знания о подготовке к самостоятельной жизни подростков-сирот в современном институциональном заведении с отражением её влияния на эмоционально-личностного состояния подростков. В нашей работе были сформулированы критерии готовности к самостоятельной жизни, на основании которых проведено эмпирическое исследование эмоционально-личностных характеристик подростков-сирот. Выявлено: неблагоприятно выраженное эмоционально-личностное состояние подростков-сирот; недостаточность внимания формированию психологических аспектов, влияющие на социальную адаптацию в самостоятельной жизни, в институциональном. Разработана и реализована программа психолого-педагогической коррекции, направленной на оптимизацию эмоционально-личностных характеристик подростков. По результатам исследования подготовлена Модель готовности к самостоятельной жизни подростка-сироты, воспитывающегося в институциональных условиях. Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что полученные в процессе работы результаты могут быть использованы психолого-педагогическим составом институциональных учреждений в совершенствовании своей работы по подготовке подростков к началу самостоятельной жизни, в том числе для разработки психологических тренингов.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 394099